?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 September 2014 @ 10:51 pm
"Цветы для Элджернона" РАМТ, 29 сентября 2014  
Спектакль хороший, узнаваемо РАМТовский. Меня всегда удивляло, как театры подстраивают под себя даже сильно выраженный режиссёрский стиль. Касается это, конечно, репертуарных театров, намоленных мест. И здесь спектакль Грымова имеет по-хорошему просветительский характер, рассчитан на молодёжь, пробуждает"чувства добрые", сентиментален, в меру прост, но при этом построен небанально. Я роман не читала, содержания не знала, потому могу практически объективно сказать, что инсценировка сама по себе очень внятная и интересная.
Главный элемент сценографии, многофункциональная метафора - то надувающиеся, то сдувающиеся полотняные пузыри. Тут и детские постельные ассоциации (пододеяльники, наволочки), и тема больницы, и мешки с мукой в пекарне, и тесто... Но главное - непонятный и почти нематериальный враг, Нечто, сужающее жизненное пространство, заполняющее сознание, вытесняющее из него память, обычные человеческие способности, взрослость...
Ведёт спектакль и держит его на своих плечах герой - Максим Керин, уже признанный одним из самых интересных молодых актёров, получивший за эту роль "Хрустальную Турандот". Роль очень сложная, требующая больших физических и эмоциональных затрат. Герой Чарли проходит путь от умственно отсталого молодого человека, большого ребёнка, до... возможно, гения, осознающего роковую неизбежность последующей деградации. И на этом пути нашедшего иррациональное объяснение своей жизни, неожиданную точку опоры. Спектакль, безусловно, трагический - и действует эта трагедия на зал, как и положено, через катарсис.