lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Укрощение", Сатирикон, предпремьерный показ, 2 октября 2014

Постановка Якова Ломкина по пьесе "Укрощение строптивой" с подзаголовком "балаган с антрактом". Надо признать, стиль выдержан: образ "балагана" создаёт устойчивую структуру, привносит в спектакль романтические ноты "театра в театре", даёт свободу воображению. Сценография, костюмы, грим, актёрские этюды вызывают в памяти то "цирк" и "комедию масок" из спектаклей Райкина ("Синее чудовище", например), то спектакли Бутусова... Меня даже удивило, как органично сочетаются здесь два главных сатириконовских направления, кажущиеся столь разнородными. Точка пересечения - вызывающая, открытая театральность, стиль драматического шоу, очевидно, близкого и Якову Ломкину. До этого я видела только один его спектакль - "Всё о мужчинах", который всё же не вышел за рамки хорошей антрепризы, ею и являлся.
В "Укрощении" антрепризного духа нет совсем - по крайней мере, когда играет доставшийся мне состав героев - Осипов и Стеклова. Уже хочется увидеть и второй состав - Аверина и Марьяну Спивак. Хотя побаиваюсь, конечно: интонации "гоп-стоп" проявлялись у героев Аверина ещё и до "Трёх аккордов", а уж теперь, и в образе грубоватого Петруччо риск усиливается. Честно говоря, предполагала другую комбинацию, уж больно логично выглядела бы пара Аверин-Стеклова, но подумав, поняла, что у режиссёра были серьёзные основания распределить всех так, а не иначе.
В спектакле очень сильна игровая стихия, актёры играют азартно, весело, с куражом. Много музыки, много движения, танцев, переодеваний. Хорошо используются пластические возможности исполнителей, вся наработанная ими техника.
Петруччо и Катарина - смешные, яркие, обаятельные. Не могу сказать, что их герои развиваются (как бывает обычно в спектаклях по этой пьесе), их характеры и отношения задаются сразу, более ценным оказывается то, что образы не плоские, многослойные, и в каждый новый момент поворачиваются к зрителю какой-то новой стороной. И ещё - герои не глупы и не просты (терпеть не могу, когда комический эффект основан на глуповатости).
Бьянка-Тарханова - гламурная красотка, себе на уме. Баптисту-Климова узнала, только когда он "побрился" и разделся, Гудеева узнала только по голосу. Понравились и молодые актёры, и вообще все, каждый оказался на своём месте.
Но главным фаворитом стал Антон Кузнецов в роли слуги Петруччо, который в игровой стихии спектакля чувствует себя абсолютно свободным: лёгкость, темперамент, мгновенные перевоплощения, яркие голосовые модуляции. И точность стиля: вот он в образе циркового акробата, словно сошедшего с картины, вот он - слуга на подхвате, с каскадом трюков, вот - "распорядительница ЗАГСа" в розовом костюмчике с безукоризненной пластикой, вот - конь, запряжённый в повозку... Высокий класс работы!
Спектакль доставляет большое удовольствие, поднимает настроение. Его слабым местом я считаю только финальные сцены: нет спора мужей о том, чья жена более покорна и покладиста, поэтому монолог Катарины как-то завис. Но с ним действительно проблема: слова о заслугах мужчин и обязанностях жён в наше время звучат комичным анахронизмом.
Tags: САТИРИКОН, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments