lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Три сестры" Табакерка, прогон, 12 октября 2014

Чехова много не бывает. "Три сестры" в постановке Александра Марина - по-хорошему эмоциональный спектакль с очень живыми персонажами. Понравились сёстры: измученная "начальница" Ольга (Алена Лаптева), первая красавица города Маша (Аня Чиповская) и юная Ирина (Арина Автушенко). В спектакле показаны обычные люди, становится понятно, что ни воспитание, ни способности, ни прекрасная игра на фортепьяно (в рамках домашнего музицирования), ни итальянский язык (без практики) не гарантируют никакой "москвы", никакой иной судьбы, чем у остальных городских жителей - "мещан". Недаром первая речь Вершинина, в которой он по сути говорит о жертвенной миссии "лучших" людей, вызывает у сестёр лишь недоумение и чувство неловкости. А вот заветное слово "Москва" сразу придаёт подполковнику и шарм, и сексуальность.
Вообще, чувство неловкости, возникающее из-за чьих-нибудь слов или поступков, регулярно испытывают все персонажи (кроме Наташи), на этом основан комический эффект. С Наташей интересно: Яна Сексте делает её каким-то инопланетным паразитом, существом иной породы, это острохарактерный образ, с некоторым перебором красок, на мой взгляд. Но в любом случае вспоминаются сомнения Андрея в том, что его жена - человек.
Очевидно, что сёстры просто хотят быть счастливыми, они живут в режиме ожидания "настоящей" жизни, буквально на чемоданах, в мечтах представляя себя в вагоне поезда. Для Ирины и, пожалуй, для Ольги Москва - синоним любви. А любовь и счастье - это необыкновенное, это не всем дано. В итоге любовь и счастье "по кусочкам, урывочками" получает лишь Маша и потом теряет сразу. А Ирина, поняв, что ей в будущем уготовано или то же самое, или судьба Ольги, или (самое страшное) страсть Солёного, решает покончить с романтизмом и выбрать "обыкновенную" судьбу (о которой в начале и говорил Вершинин, как о высокой миссии). И этот её выбор, основанный на насилии над собой, убивает барона.
Понравился звукоряд - красивые рваные мелодии вальса и танго, соответствующие всему стилю спектакля. Понравились взаимодействия персонажей, с переходом внутреннего во внешнее, а игры или объятий - в драку. Балетмейстер - Николай Реутов, но его роль в спектакле ограничена несколькими неяркими номерами. Из мужчин-актёров уже хороши Евгений Миллер (Вершинин), Алексей Усольцев (Тузенбах) и, само собой, Борис Плотников (Чебутыкин). Даже не думала, что "классический" Вершинин снова обретёт в моих глазах убедительность. С "классическим" Солёным, боюсь, после бутусовского спектакля это дело безнадёжное.
Итак, спектакль очень хороший, смотрится легко, текст подаётся интересно, стали заметными и понятными некоторые чудесные мелочи, на которые раньше не обращалось внимание.
Tags: Табакерка, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments