?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 November 2014 @ 11:38 pm
"Второе видение", мастерская Д.Брусникина, Школа-студия МХАТ, реж. М.Диденко, Ю.Квятковский  
В Боярских Палатах оживают картины Гончаровой и Ларионова, зрители ходят по "залам музея" в сопровождении ясноглазого Экскурсовода с розгой вместо указки в руках. Перенесенный в сложное театральное пространство авангард оказался по стилю близок к наивному искусству, если понимать его широко: лубок, детские рисунки, площадной театр, средневековая мистерия... Экскурсовод задает зрителям вопросы и с простодушным любопытством ждет ответов. У ребят - пластика сломанных кукол, но картины и правда очень живые: в полуметре от зрителей, да что там - рядом с ними! - потрясающие молодые актеры-брусникинцы. Звукоряд - прекрасный, очень интересно организовано пространство, особенно, переходы из зала в зал. Реквизит, костюмы - "натуральные", даже как бы потрепанные временем. Спектакль состоит из ряда образов, описывать которые не буду, спойлер тут ни к чему. Подчас очень смешно, а иногда и жутковато. А по впечатлению очень похоже на мессу, и не столько из-за библейских мотивов и пения "Блажен муж...", сколько благодаря завораживающему ритму, точности исполнения и сильному гуманистическому посылу. Да и по результату похоже. Уже к концу, в Граде Обреченных, Экскурсовод предложил пройти вместе "точку обнуления", чтобы выйти в новое, и "минута молчания" (совсем неминутная) оказалась не только знакомым ритуалом, но одновременно и прекрасной, наполненной театральной паузой. А прощальная табличка "Всего хорошего" была равноценна прощальному "аминь".

втор вид