Впечатление более яркое и полное, чем когда-то, по двум причинам. Во-первых, с 3-го ряда было намного больше и лучше видно, чем с 1-го: таковы особенности сценографии (возможно, с 4 или 5-го - еще лучше). То есть спектакль показался более объемным, к тому же резко увеличилась роль Верткова. К тому же в спектакле теперь играет Полина Пушкарук - девочка из бутусовского "Liebe" (кстати, "Liebe" с января будет идти в театре Маяковского, в филиале на Сретенке).
Во-вторых в антракте я не осталась в зале, а спустилась в фойе и буфет. Надо сказать, что в СТИ театр действительно начинается "с вешалки", за атмосферу отвечает не только происходящее на сцене. Перед спектаклем зрители ели роскошные зеленые яблоки, запросто лежащие в тарелках (программки, кстати, тоже бесплатные), а в антракте вслед за актерами отправились есть мороженое в вазочках (за минимальную плату). Играл оркестр, актеры (точнее, герои) танцевали, флитровали, легко смешивались с толпой. Собственно, и во время спектакля "четвертая стена" практически отсутствовала. Это очень ценное и тонкое ощущение: мы как будто были включены в этот чеховский мир, были сами зрителями из того времени. Понятно, что здесь большую роль играет здание театра, его интерьеры, особенная забота о публике. Но есть еще один важный момент: актеры СТИ в большинстве своем очень молодые люди, на их приятных свежих лицах простой макияж; удачные костюмы хорошо сидят на изящных фигурах. Никакой театральщины: стиль, вкус, легкость. Поэтому, даже находясь в толпе зрителей, актеры не производят впечатления ряженых: вроде как обычные ребята, наши современники, показывают нам любительский спектакль. Разумеется, отнюдь не любительский: такая легкость дается нелегко и стоит дорого.