Как ни крути, но фильм о режиссере, то есть "творце", непременно съедет к варианту "8 1/2"- хотя бы в зрительском восприятии. "Бердмен" куда менее масштабен: духовный и творческий кризис героя как-то быстро сводится к желанию снова пережить свой звездный час. Он ставит спектакль, будто утопающий за соломинку хватается. Хочет снова заявить о себе миру, а сказать-то нечего, материал выбран из романтических соображений. В итоге уже в процессе постановки герой получает некий опыт и учится координировать игру и реальность.
С "потоком сознания" получилось странно. Много текста - внутренних монологов и диалогов с птицей-"двойником", а я не люблю, когда голливудские герои умничают (герой все-таки голливудский). При этом видеоряд прекрасный - от крупных и прочих планов Майкла Китона до комедийных жанровых сценок. Главное - мир как раз и показан, точнее, увиден глазами героя. Вроде бы и весь фильм снят чуть ли не одним кадром, почти без склеек. Очень выразительно, очень точно и красиво