?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 February 2015 @ 12:49 am
к-ф "Бердмен", реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту  
"Бердмена" хотят посмотреть все, но особенно, конечно, театро- и кино-маны, потому что мир картины для них знаком и очень привлекателен: "кухня" постановочного театрального процесса, взаимоотношения между его участниками, внутренняя жизнь художника, поток его сознания, рефлексия, специфические профессиональные приколы и фишки... и (барабанная дробь!) образ Критика - обобщенный, узнаваемый, получается, что интернациональный. Мне кажется, что режиссер немного польстил (на всякий случай) представителям этого племени, так сказать, романтизировал образ, критикессу играет шикарная Линдси Дункан, ну может, у них такие... Желчная, интеллектуальная, хоть и с заштампованным восприятием (куда тут денешься?), самоуверенная, но со своей правдой и принципами и все-таки любящая театр. На минутку стало страшно: а если бы у нас судьба спектакля настолько зависела от критической статьи, если бы авторитет влиятельного театроведа был настолько важен для публики, что именно его рецензия определяла бы кассу, репутацию режиссера и актера... Слава Богу, хоть тут наша нецивилизованность идет в плюс.
Как ни крути, но фильм о режиссере, то есть "творце", непременно съедет к варианту "8 1/2"- хотя бы в зрительском восприятии. "Бердмен" куда менее масштабен: духовный и творческий кризис героя как-то быстро сводится к желанию снова пережить свой звездный час. Он ставит спектакль, будто утопающий за соломинку хватается. Хочет снова заявить о себе миру, а сказать-то нечего, материал выбран из романтических соображений. В итоге уже в процессе постановки герой получает некий опыт и учится координировать игру и реальность.
С "потоком сознания" получилось странно. Много текста - внутренних монологов и диалогов с птицей-"двойником", а я не люблю, когда голливудские герои умничают (герой все-таки голливудский). При этом видеоряд прекрасный - от крупных и прочих планов Майкла Китона до комедийных жанровых сценок. Главное - мир как раз и показан, точнее, увиден глазами героя. Вроде бы и весь фильм снят чуть ли не одним кадром, почти без склеек. Очень выразительно, очень точно и красиво
Tags:
 
 
 
Лев Семёркинlev_semerkin on February 12th, 2015 08:12 am (UTC)
непременно съедет к
у меня сьехало еще и к фильму "Успех"
:)
"Бердмен" проигрывает и "8 1/2" и "Успеху" из-за главного героя (исполнителя главной роли)
и у Мастроянни и Филатова более сложный внутренний мир

зато в Голливуде больше возможностей сделать эффектный визуальный ряд
у "Бёрдмена" очень яркое оперение
lotta20lotta20 on February 12th, 2015 11:05 am (UTC)
Re: непременно съедет к
"Успех" устаревшим кажется, прежде всего как раз из-за видеоряда, да и история прописана в том времени. Там прекрасные актеры-типажи и музыка - соцреалистическое представление о "Чайке"))
Майкл Китон мне понравился, но больше понравилась критикесса, которая "будто бомжа унюхала"))
И соглашусь с Вами: в фильмах такого рода очень важен внутренний мир героя-актера, и Китон проигрывает Мастрояни с Филатовым по всем очкам. Попытка поддержать внутренний мир спорами-разборками с "птицей" не очень удалась.
Лев Семёркинlev_semerkin on February 12th, 2015 11:57 am (UTC)
Re: "Успех" устаревшим кажется
я давно не пересматривал

видеоряд не содержит летающих над городом птеродактилей, потому устарел?
"8 1/2" устарел еще сильнее :)

и соцреализма в представлении о "Чайке" не помню
не "богомолов" конечно, но спектакль Филатова с Фрейндлих и сегодня смотрелся бы
lotta20lotta20 on February 12th, 2015 12:27 pm (UTC)
"Чайка"
я бы сказала, не "бутусов")) Спектакль, который ставит герой Филатова, точно вписывается в то восприятие Чехова, которое культивировалось раньше. Не только Чехова, но и вообще классики, такой романтический соцреализм, с ностальгией по высокодуховным героям и "россии, которую мы потеряли". Реализм в типажах, романтизм в отношении к ним. А в видеоряде оператор проигрывает.
Фрейндлих-Аркадина при этом шикарная, это да! Я "Успех" хорошо помню. Если убрать театральную специфику, герой Филатова - очередной зилов. Там он должен был зарифмоваться с Треплевым и вообще спектаклем, который ставит, но это не очень убедительно вышло. В общем, у меня отношение к фильму прохладное - к режиссерскому виденью истории.

Edited at 2015-02-12 12:31 pm (UTC)
Лев Семёркинlev_semerkin on February 12th, 2015 09:20 pm (UTC)
Re:соцреализм
спектакль, который Китон ставит, это уж совсем махровый соцреализм

авангардное безбашенное кино про рутинный театр
(который в конце концов "взрывается", но по причинам нетеатральным)
lotta20lotta20 on February 12th, 2015 09:31 pm (UTC)
Re: соцреализм
ну, в общем, да.
как я поняла, на Бродвее такие махровые постановки дело обычное. Моя подруга ходила там на "Дядю Ваню", в целом, понравилось. Но только очень уж герои пили по ходу дела, в итоге были совсем уж на рогах. Русское "закусывать" американцы понимают в меру своей испорченности))
Лев Семёркинlev_semerkin on February 12th, 2015 09:48 pm (UTC)
Re: на "Дядю Ваню"
такая испорченность везде
видел "Дядю Ваню" Штайна, там Астров напился и ходил по столу в сапогах
а в остальном - соцреализм (думаю, что сапоги были тоже для реализма :)
lotta20lotta20 on February 12th, 2015 09:58 pm (UTC)
Re: соцреализм
я же под "соцреализмом" ничего уничижительного не имею в виду, это по сути "реализм", но приписанный к определенной эпохе
И все все больше подтверждений, что этот метод границ не знает)
Герою Китона он близок, но ведь преодолел! правда, неожиданным способом)) А вот его внутренний птеродактиль как-то не очень. Потому и финал у меня не сложился.
twins_entwins_en on February 13th, 2015 01:49 pm (UTC)
Re: соцреализм
Но в общем не обязательно идти на Бродвей, достаточно посмотреть фильм Э.Хопкинса "Август", где его герой (Иэн Дэвис - Войницкий), тоже пьет и пьет)
Да, и в тексте автора этого пьянства не так мало, увы...
lotta20lotta20 on February 13th, 2015 01:54 pm (UTC)
Re: соцреализм
Ну пьянство - это всего лишь один признак) По сути представление о героях классики упрощается, сводясь к какому-то привычному, "традиционному". К сожалению, сейчас начались попытки возвращения к таким трактовкам, иначе бы не говорили о необходимости "очерченного круга интерпретаций". Конечно, наш круг не совпадает с американским, но лучше бы его вообще не очерчивали.