?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 February 2015 @ 06:46 pm
Открытие мультимедийного выставочного центра в ARTPLAY 12 февраля 2015  
Сегодня начинают работу две мультимедийные выставки в Артплее - "Великие модернисты. Революция в искусстве" и "От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты". Вчера состоялось официальное открытие выставки, на котором присутствовал потомок (точнее, родственник) Казимира Малевича.
Сайт ARTLAY http://www.artplay.ru/
В свое время я пропустила "ожившие полотна Ван Гога": мне казалось, что это будет похоже на "прогноз погоды по каналу "Культура"". Была неправа: одно дело экран тв, другое - специально организованное пространство, когда вокруг тебя распускаются цветы в джунглях Анри Руссо, сыплется золотой дождь Климта, а прямо с полотен Дега спускаются в наш мир танцующие балеринки. И уж конечно, огромное значение имеет общая концепция, отбор материала и музыкальное сопровождение. Импрессионисты, постимпрессионисты, модернисты - пожалуй, это самая лучшая художественная основа для подобных проектов.
Интересно, что две эти выставки, при общем подходе и техническом методе, серьезно различаются - по смыслу, стилю и эстетическому впечатлению. Они и расположены в разных корпусах комплекса. Если хочется, чтобы воздействие шло по нарастающей, начинать лучше с импрессионистов. У нас вчера получилось наоборот, но это и день был особый. А вообще, можно ограничиться одной выставкой за один раз: показ идет непрерывно, по кругу, и мне кажется, нужно обязательно хотя бы дважды отсмотреть весь видеоряд.
На выставке "модернистов" вначале можно было посмотреть расположенные непрерывной лентой репродукции, восполнив пробелы в памяти, в этих же залах размещены инсталляции современного художника, как-то связанные с общей концепцией. Но в целом главное здесь - сильное эстетическое впечатление, воздействие на чувства и душу. Подбор музыки - прекрасный, если классика - то небанальная. Понятно, что простые французские мелодии хорошо сопровождают Тулуз-Лотрека, тут другого и не нужно, но особенно удачное - Кандинский под Паганини в современной обработке: рвущееся пространство, осколки сознания, прорыв в иные миры.
Я, конечно, вспомнила два недавних спектакля брусникинцев - "Второе вИдение" и "Конармию". И так было понятно, от чего отталкивался Максим Диденко, когда ставил "ожившие картины" Гончаровой и Ларионова, а "Конармия" во многом основана на образах Малевича, причем речь не только о "Красной коннице". По сути новая выставка - это и есть некое второе (или третье) вИденье, подтверждающее простую истину: великие произведения искусства живут не только в первозданном виде, их воздействие может быть непрямым, сложным, оно меняется в зависимости от эпохи, от таланта и индивидуальности вдохновленных ими людей. Оттого искусство и не мумифицируется, выходит за рамки музея... и вообще "выходит за рамки". Очень важным стал и эффект сиюминутности, уходящих мгновений, неповторимости впечатления, который обычно свойственен театру. Не только пространство, но и время складывается здесь особым образом.
Вторая выставка показалась мне более простой, иллюстративной и в бОльшей степени располагающей к отдыху. Может, дело в исходном "материале": импрессионисты - это очень красиво, но впечатления от картин тонки и хрупки, а при переносе на экраны сохранилась лишь внешняя красота. Может, поэтому и само пространство, и видеоряд построены по-другому. Вместо жестких кубов, на которые можно присесть, мягкие подушки-кресла, положенные в ряд напротив огромного длинного экрана. Крутить головой необязательно, ходить нежелательно (будешь мешать другим), чувствуешь себя не в центре Вселенной, не внутри нее, а несколько в стороне. Помимо репродукций, на экраны транслируются титры (наверху, на черном фоне) - с высказываниями художников, выражающими их понимание сути творчества. Музыка проще (в смысле - более популярная): Чайковский, "Болеро" Равеля, а картина Ренуара логично озвучена темой из фильма "Амели". Самое прекрасное - танец двух чудесных девушек-балерин, как будто сошедших с полотен Дега. В общем, любуйся, думай, отдыхай!
За возможность посмотреть выставки и вообще за прекрасный вечер огромная благодарность mosblog

Лена в шоке

Тулуз-Лотрек

DSCN0143

DSCN0140

DSCN0184

DSCN0227

А это "вид из окна" в кафе-вестибюле выставки))
DSCN0215
 
 
 
twins_entwins_en on February 14th, 2015 02:19 pm (UTC)
На "Ван Гог. ожившие полотна" тоже был необыкновенный, небанальный подбор музыки. Практически каждую хотелось поместить в свою домашнюю фонотеку))
А на каждую выставку необходимо покупать отдельный билет?

Картины оживают дорисованными подробностями? да?

lotta20lotta20 on February 14th, 2015 08:36 pm (UTC)
Да, оживают и очень удачно. К сожалению, билет отдельный на каждую выставку, и они вообще находятся в разных корпусах. Зато балеринки, похоже, танцуют на всех сеансах)) а то я думала, что только на открытии.
twins_entwins_en on February 14th, 2015 08:55 pm (UTC)
А я почему-то так и подумала, что балерины - это и есть часть "оживления"...
Татьяна Сенсемилияsen_semilia on February 15th, 2015 12:10 am (UTC)
Не видела брусниковцев и давно на ее спектакли не ходила...
lotta20lotta20 on February 15th, 2015 12:19 am (UTC)
Так это... курс Брусникина, а постановка питерского Максима Диденко (вместе с Квятковским - "Второе виденье"). Курс, говорят, очень хороший, но я видела только эти 2 спектакля, так что полного впечатления пока не получила - в них упор на пластику. В качестве "оживших картин" они очень хороши.