lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Бег", реж. Юрий Бутусов, театр им. Вахтангова, 10 апреля 2015 (прогон)

Восемь снов разделены на два действия. Два (или 3?) ложных поклона, есть и еще моменты, играющие на нервах зрителей. Например, часть 1 и 2-го рядов занята фигурами с мешками на головах - жертвами генерала Хлудова.
При соответствующем распределении ролей Голубков (Сергей Епишев) оказался более сильной фигурой, чем Хлудов (Виктор Добронравов). Может, и правильно (в данном случае): приват-доцент, маменькин сынок за время "исхода" превращается во взрослого любящего мужчину, а генерал уже с самого начала все проиграл, все сдал, все совершил, и призрак "тараканьего царства" все больше и больше завладевает его сознанием.
Но самыми сильными оказываются многоликие потусторонние персонажи, переходящие из сна в сон и связывающие сны воедино, то есть в спектакль. Их играют Валерий Ушаков (Бронепоезд, Начальник станции, Начальник контрразведки, Тараканий царь, Корзухин) и Ольга Лерман (Оленька, Главнокомандующий, собачка Голубкова и странная женщина в кринолине - мне она напомнила пробравшуюся в "Бег" булгаковскую Маргариту, а моей спутнице - соединение леди Макбет и крымской чайки, в любом случае - что-то ведьминское).
Еще очень понравились Чарнота (Артур Иванов) и "Люська в воображении Чарноты" (Екатерина Нестерова) - интересный, хотя не до конца разработанный персонаж, жертва войны, вечная любовь и вина Чарноты.

Первое действие сильнее второго - и по выразительности, и по мысли. Как и в случае с "Кабаре Брехт", сильный замах, серьезный замысел как-то растворяются в кабаре, причем в "Беге" это еще более облегченный вариант, чем в КБ. Финал булгаковской пьесы по нынешним временам вызывает некоторую растерянность, и мне показалось, что эта растерянность прозвучала в спектакле.
В целом можно сказать, что "Бег" - спектакль бутусовский, без налета Туминаса и Щуки. Сценография Шишкина, как всегда, очень интересна. Мне было жаль, что сложное пространство "2-го сна" так недолго продержалось на сцене. Очень красиво начало "5 сна" - "город", немного напомнивший многофигурную живую картину в "Мере за мерой". "Париж" показался менее удачным. Музыки - много. Разной.

Tags: БУТУСОВ, вахтанговский, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments