lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Три сестры" на "Золотой маске"

Интересно было снова посмотреть "Трех сестер" - уже в Москве и после "Бега". Подтвердилось в очередной раз, что путь художника не имеет ничего общего с прогрессом (если речь не идет о первых опытах, то есть учебе). Некоторые москвичи увидели спектакль впервые и тоже после "Бега". Некоторые в недоумении, причем по разным поводам. А спектакли просто принципиально различаются в одном - в отношении к зрителю.
"Отелло" и "Три сестры", созданные в разных театрах, но примерно в одно и то же время, для публики неудобны и трудны, ее интересы не особо учитываются, режиссер дал себе волю во всем. В "Отелло" сценография (прекрасная!) мешает воспринимать игру актеров (зато актеры очень сильные), в "Сестрах" монотонность и надрыв сводят к минимуму простые зрительские радости. Спектакли дискретные, сцены можно менять и переставлять (что много раз происходило в обоих спектаклях), музыка вызывает вопросы, и вдобавок треки сведены... неаккуратно, что ли. Очень много режущего слух и глаз, и в итоге, чтобы втянуться в спектакль, зрителю требуются собственные усилия. Главные герои не вызывают симпатии и жалости (разве что у особенно жалостливых). Я уже писала о внутреннем родстве Отелло и "сестер", которые не только сами виноваты в своих страданиях, но и портят жизнь другим.
А "Бег" - втягивает в себя, заставляет сопереживать, дает возможность любоваться красотой. И надежду дает. Саундтрек - сложный и очень "правильный", работающий на зрителя. Спектакль хочется повторить (по поводу "Трех сестер" сомнения были даже у меня). Значит ли это, что у Бутусова случился "прогресс"? Нет. Разные этапы пути - вот и все.
"Три сестры" - трудный, мрачный, глубокий спектакль, для восприятия которого требуется серьезная зрительская работа. Я даже удивляюсь, что уходят немногие.
Вчера, конечно, день особый, "Золотая маска", мало случайных людей. Немногие освобождающиеся места сразу же заполнялись "входниками". Первые 3 действия я сидела в бельэтаже: проходы заставлены стульями, на боковых местах и в последнем ряду люди стояли чуть ли не все время, чтобы лучше видеть сцену. Помимо "специальных" зрителей, очень много поклонников Бутусова, в их числе - актеры, фотографы, студенты и, кажется, даже критики.
Забавно, что после каждой премьеры или гастрольного спектакля кто-то из фанатов публично и возмущенно отрекается от своей любви к режиссеру (интернет дает такую возможность). И после каждого такого спектакля число фанатов растет.


"Руки Лауры" фото: Илья Дель
Tags: БУТУСОВ, театр Ленсовета
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments