lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Ты зачем меня... женила?"

Если в каком-нибудь искривлённом театральном пространстве вдруг встретятся Кочкарёв-Леушин и Подколесин-Леушин - то-то они вытаращат глаза друг на друга!

Признаюсь, я любовалась Кочкарёвым-ОЛ с его первого появления на сцене (в нише на диване) и до последнего поклона, но эта его роль имела больше декоративный характер и теперешний Подколесин кажется мне куда интереснее.
Не скрою, до сих пор некоторые... моменты мне хочется видеть именно в его исполнении, но они опять же - декоративные. Так что нынешнее сочетание Подколесин-ОЛ и Кочкарёв-Матошин действительно близко к идеальному.
Прежний Кочкарёв хотел осчастливить друга, потому что ему - женатому - было очень хорошо (ему и неженатому было хорошо - кто бы сомневался!), а вот у Кочкарёва-АМ с этим проблемы. Причина, по которой он жилы рвёт ради этой женитьбы, до конца не ясна - но она точно есть. Опять же звучит гоголевское: "Люди, на что вы тратите свои силы? Почему вы подменяете высокие цели всякой ерундой?"
Но Кочкарёв не считает это ерундой, поэтому своё поражение он переживает как трагедию, тем более, что оно вызвано вроде бы случайностью: ведь можно было бы покараулить Подколесина до женитьбы. Однако это не случайность: смертельно напуганный, беспомощно семенящий за другом Подколесин временами демонстрирует и упрямство, и темперамент, и довольство своей обычной жизнью - так что его побег был предрешён.
Оба героя (я всё-таки именно их считаю главными), чудесно протанцевав весь спектакль, к финалу раскрываются по полной. Подколесин произносит великолепный монолог, в котором есть и прихотливая (точнейшая) смена настроений, и работа мысли, и игра подсознания - да чего там только нет! Кочкарёв - убитое, трагическое "я ворочу его".

Интересно, что даже те, кто не связан воспоминаниями о Кочкарёве-Леушине, при его первом появлении в образе Подколесина испытывают что-то вроде культурного шока: после сильных, красивых, похожих на сжатую пружину героев - наивный трогательный увалень. Чудеса перевоплощения.
Единственный прокол (прокол ли? не очень-то я в это верю!) : когда Кочкарёв разбирается с женихами, Подколесин в дальней полутёмной нише (лица ПОЧТИ не видно) играет на виолончели и смотрит на происходящее на сцене и в зале... похоже, что с иронией.

   

Кочкарёв-Леушин, Подколесин-Леушин (фото В. Игнатовой)
Кочкарёв-Матошин и Подколесин-Леушин




Tags: Ю-З
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments