?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 May 2009 @ 09:53 am
"Возьмите в руки по улице... то есть по метле!"  

Обожаемый "Ревизор"!
Теоретически я могла вчера смотреть другой спектакль, который, возможно, был бы очень интересным. Но такой вариант даже не рассматривался по очень простой причине: ТОТ спектакль только ВОЗМОЖНО БЫЛ БЫ интересным, а про ЭТОТ я точно знала, что БУДЕТ.
Каждый месяц на Юго-Западе показывают почти что НОВУЮ РЕДАКЦИЮ "Ревизора", то есть всякий раз по каким-то причинам находятся новые краски и таинственная, сложнейшая, гениальная пьеса раскрывается с какой-то другой стороны. Но всегда это - Гоголь!
На этот раз главной причиной таких метаморфоз была замена: вместо Оли Авиловой Дочку теперь будет играть смешливая Илона Барышева, как всегда в ЮЗ, введённая в спектакль, что называется "с полпинка". Кажется, ну что в этом хорошего? Она и текст забывала, и мизансцены знала плохо. Но партнёры прикрывали её, как могли - своим обычным способом. То есть ИГРАЛИ, включив мощность на всю катушку. Я очень хорошо помню спектакль, когда впервые на сцене появились новые Маменька и Дочка: мужчины играли ТАК, что зал просто обалдел от восторга.
На этот раз всё было проще: Барышева непринуждённо чувствует себя в любом спектакле, за неё спокойны и партнёры, и зрители, так что все просто получали удовольствие от новизны. Конечно, без накладок не обошлось. "Любовные" сцены с Хлестаковым были совсем неотработаны, случайные движения пришлось обыгрывать, так что спектакль вдруг съехал в весёлую непристойность (благо школьников почему-то было мало). Правда, справедливости ради, надо сказать, что тему  "богоугодных заведений" Хлестаков и Городничий начали педалировать ещё в самом начале - ну настроение такое было! Вообще, вчера ОЛ делал телодвижений раза в полтора больше своей обычной нормы (а она у него ОГО-ГО!): показывал, чем ему придётся заниматься в деревне (огород копать - май ведь!), пародировал Дочку (новое же - интересно!), лишился чувств при слове "тюрьма", "заинтересовался" Хлоповым еще при первой с ним встречи... Короче, был очень буйным, завёл и себя, и зал...
Меня уже не раздражает безмятежное ржание зрителей на спектакле: он действительно смешной и каждый берёт от него то, что хочет. К тому же я серьёзно подозреваю, что это ржание не столь уж безмятежное, просто не все осознают степень и характер воздействия на них настоящего искусства. Вот я говорю тут, собственно, о приколах - но ведь все они вписаны в сложную канву спектакля, который (ну так уж вышло!) просто даёт возможность актёрам импровизировать вовсю и - главное - самим испытывать огромное удовольствие от игры. И те зрители, которые реагируют на приколы, всё равно получают больше, чем хотят. А вот что точно получают ВСЕ - так это огромную энергетическую подпитку. Вампирствовать на этом спектакле легче всего: для этого здесь есть все условия.

 

http://public.fotki.com/sergetuptalov/theatre/u-z/
Tags: