lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Достоевский в "Борисе Годунове"

Получается, что Достоевский все же отомстил Богомолову. Ну не отомстил - взял свое, посредством Пушкина. В "Карамазовых" режиссер переиначивал текст и тасовал образы так, как ему было выгодно. Надо было скомпрометировать Зосиму и "духовность" - отдал их на откуп Смердякову, тот что хочешь скомпрометирует. И наоборот, ракитинско-смердяковский "космополитизм" у него забрал, поскольку идея симпатичная, и вообще убрал из спектакля. Как и поляков убрал, потому что оставлять их в "достоевском" виде было невыгодно, а по-другому не получилось. Теперь поляки прилетели в "Бориса Годунова", причем парочка Мнишек-Вишневецкий так и просится в Мокрое, разве что постарше и одеты прилично.
И Смердяков со своим желанием, чтобы "умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе", тоже в "Годунове" есть: Богомолов скрестил его с Отрепьевым, получился страшный русский отморозок без роду и племени, возможный побочный продукт Федора Палыча. И вот что интересно. В "Карамазовых" Федор Палыч оказался очень неожиданным, именно его вывернутое наизнанку жизнелюбие стало основой всех жизненных и смертных процессов. Но поскольку все же хотелось поближе к Достоевскому, мне Миркурбанов представлялся в бОльшей степени Смердяковым, не Федором Палычем, а его сыном - со сложным российским безумием в лице. Выходит, что теперь актер его и сыграл, но в другом спектакле. Гришка Отрепьев - совершенно "достоевский" персонаж, хотя и без рефлексии, она у него на бессознательном уровне происходит, как и у Смердякова.
А я теперь буду ждать, когда и как Богомолову аукнется отсутствующий в "Карамазовых" Великий Инквизитор.
Tags: Богомолов, Ленком, МХТ, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments