?

Log in

No account? Create an account
 
 
06 June 2015 @ 02:16 am
*  
Читаю статьи критиков о сатириконовском спектакле "Все оттенки голубого" и думаю: неужели дошло наконец? Пока обзывали российский театр "провинциальным авангардом" и презирали режиссеров, воздействующих на эмоции, вырастили зрителей, которые требуют "очерченного круга интерпретаций", а все остальное считают баловством снобов-либералов. Что делать, если у большинства потенциальных зрителей провокации и насмешки над родным-любимым вызывают отторжение и в то же время они не хотят скучать на спектакле, а хотят, чтобы за душу брало? Послать их сразу в антрепризу или к телесериалам? Все мифические 90% населения, на которые опирается теперь Мединский-Аристархов?
Думаю, если бы не актуальность темы, гуманистический призыв Райкина был бы услышан только зрителями, а критики в лучшем случае обошлись общими фразами. Но получилось так, что Сатирикон на этот раз попал в точку и показал, до чего доводит непримиримая враждебность двух лагерей. И что театральный язык не просто может, а должен быть разным.
Ну а лично у меня (и не только) после спектакля от души отлегло: очень боялась, что приращение театром земель и имущества повлечет за собой такую лояльность и внутреннюю цензуру, что в перспективе обернется сплошными "Кубанскими казаками".
 
 
 
Марьяmirr_ra on June 6th, 2015 03:45 pm (UTC)
Отрадно!