?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 June 2015 @ 11:18 pm
Джон Кейдж "Лекция о нечто", реж. Дмитрий Волкострелов, 17 июня 2015  
Первую часть дилогии - "Лекцию о ничто" - я не видела, так что буду просто описывать новый спектакль, без параллелей, чтобы не сбиться, хотя вроде бы сценография совпадает или очень похожа на прежнюю.
В центре зала белый куб, у четырех граней которого сидят по три человека (всего - двенадцать). Перед каждой тройкой - экран, у каждого зрителя - наушники. У двоих из трех еще и брелоки-пульты. Мне достался самый важный: могла переключать каналы аудио. Правда, выбор невелик: по одному звучал текст лекции Джона Кейджа о музыке Мортона Фелдмана, по другому - соответствующая музыкальная композиция, по третьему - что-то похожее на уличные шумы. На экране в это время транслировались карты-схемы стран и городов, или же он просто светился одним цветом. Что было третьим, я не поняла, так как пульт переключения видео был у парня из нашей тройки. Еще меньше, думаю, поняла девушка, сидящая по центру, так как ей приходилось смотреть и слушать то, что мы с парнем выбирали, без возможности активного действия.

На "инструктаже" нас призывали помнить друг о друге, и я помнила, поэтому иногда переключалась с заумного текста на тоже заумную музыку, реже - на шум, гром и другие невнятные звуки - хоть какое-то разнообразие. Как-то совместить звук с изображением мне удалось лишь раз: на экране показали схему маршрута минского автобуса, и мы какое-то время следили за его движением под аккомпанемент объявления остановок и говор пассажиров. Но это было скучно, так что переключилась назад на лекцию.
Еще экран показывал, сколько времени осталось до конца спектакля и еще какие-то минуты-секунды. Так что, несмотря на сильную ограниченность выбора, все у нас было в комплекте: звук и изображение, пространство и время, ничто и нечто.
И пустота была тоже - кажется, неуправляемая. Вместо того чтобы просто расслабиться, я пыталась как-то воздействовать на происходящее и эту пустоту прекратить. Думаю, мой партнер с пультом от видео тоже не смирялся.
В худшем положении находилась девушка по центру, которая была вынуждена терпеть не зависящие от нее переключения каналов. Думаю, ее это раздражало. Во-первых, трудно войти в спектакль, когда его произвольно меняют, сбивают с найденного ритма. Во-вторых, неприятно отсутствие выбора, когда он есть у других. И в третьих, сама форма и смысл спектакля предполагают создание "нечто", то есть обозначение начала и конца отдельных отрезков - хотя бы путем нажатия кнопки пульта.
Актеров в спектакле не было. Собственно, в переключении каналов и создании определенного видео-звукоряда и заключалась театральная игра. Мне интересно, насколько "наш" спектакль отличался от тех, которые видели другие 3 тройки, каковы были предпочтения остальных.
 
 
 
Графиня Калиостроbreta on June 22nd, 2015 08:30 pm (UTC)
очень хотела посмотреть этот спектакль. Жаль не получилось на него попасть, когда его привозили.
lotta20lotta20 on June 22nd, 2015 08:34 pm (UTC)
Вы не попали на "Лекцию о НИЧТО" (как и я)) А это - НЕЧТО, премьера, вторая часть. Там, кажется, сценография совпадает, но другой способ воздействия на зрителей и существования самих зрителей.
У меня в Питере неожиданно все получилось по времени, смогла посмотреть.
Графиня Калиостроbreta on June 22nd, 2015 08:36 pm (UTC)
Вот так в ЖЖ и просвещаешься))) Я только от Вас узнала о выходе второй части)
lotta20lotta20 on June 22nd, 2015 08:40 pm (UTC)
Так я сама узнала только на днях - перед отъездом в Питер, просветилась в ФБ))