lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Бег", реж. Юрий Бутусов, театр им. Вахтангова, 21 июня 2015

Собиралась повторить спектакль осенью, но не удержалась. За это время он мне снился несколько раз, так что было понятно, что идти - надо.
После прогона писала http://lotta20.livejournal.com/290345.html
На этот раз меньше волнения, больше удовольствия, впечатление цельное, не осталось никаких "зачем?" Хотя есть вопросы, которые в ответах не нуждаются или на которые ответов нет - как в жизни.
Антивоенное звучание несколько сгладилось. Не думаю, что спектакль в этом плане изменился: просто немного сместила ракурс. Но сама с собою соглашусь в главном: спектакль о том, как человек, его внутренний мир, его личность сталкиваются с миром внешним, с силами, над которыми человек не властен, и это взаимодействие кажется сном. Первое движение - убежать или спрятаться (это тоже побег). Потом просыпаешься, приходит осознание того, что внешний мир и другие люди, личности, все-таки существуют и с этим надо как-то жить. Или НЕ жить - потому что "во сне" причинил очень много зла другим (как Хлудов и как ранее Отелло).

"Рискованная" сценография Шишкина - ограничение сценического пространства вертикальной плоскостью. Сидела очень удачно - середина 7 ряда, это сразу же за проходом. И актеров хорошо видно, и всю сцену, объемно. Сначала дискомфорт от "железного занавеса", а во втором действии - Париж - как театр теней (цветных) или странный кукольный театр с плоскими фигурками. Кстати, нечто подобное, миниатюрное, есть в "Чайке" (начало 2 действия) - фигурки слонов или мамонтов (теперь подписанные), а раньше - в "Ричарде III". Когда сидишь на первых рядах, это не производит должного впечатления.
Актеры, по сравнению с прогоном, расцвели все, герои убеждают - включая Хлудова, хотя в его случае много дает внешний рисунок. Виктор Добронравов так блестяще его держит, что это искупает недостаток наполнения статичных сцен.
Больше всего поражает все-таки Ольга Лерман. Такой немыслимой пластики у драматических актрис не видела никогда, только у актеров-мужчин, да и то их можно пересчитать по пальцам. И голос у нее тоже чудесный.
Кстати, если обычно после спектаклей Бутусова зрители начинают лихорадочно искать музыку, то теперь ищут еще и стихи.
Уезжать, бежать из Петербурга.
И всю жизнь летит до поворота,
до любви, до сна, до переулка
зимняя карета идиота.
Эти стихи - маленькая косвенная улика. Уже посмотрев премьеру "Город. Женитьба. Гоголь", могу предположить, что "Романс князя Мышкина" Бродского и содержит в себе главный смысл того, что Бутусов на данный момент хотел сказать об "Идиоте". И сказал... но в спектакле по "Женитьбе" - одной из не очень многих классических пьес, действие которых происходит в Петербурге.
Tags: БУТУСОВ, вахтанговский, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments