?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 June 2015 @ 01:55 am
"Бег", реж. Юрий Бутусов, театр им. Вахтангова, 21 июня 2015  
Собиралась повторить спектакль осенью, но не удержалась. За это время он мне снился несколько раз, так что было понятно, что идти - надо.
После прогона писала http://lotta20.livejournal.com/290345.html
На этот раз меньше волнения, больше удовольствия, впечатление цельное, не осталось никаких "зачем?" Хотя есть вопросы, которые в ответах не нуждаются или на которые ответов нет - как в жизни.
Антивоенное звучание несколько сгладилось. Не думаю, что спектакль в этом плане изменился: просто немного сместила ракурс. Но сама с собою соглашусь в главном: спектакль о том, как человек, его внутренний мир, его личность сталкиваются с миром внешним, с силами, над которыми человек не властен, и это взаимодействие кажется сном. Первое движение - убежать или спрятаться (это тоже побег). Потом просыпаешься, приходит осознание того, что внешний мир и другие люди, личности, все-таки существуют и с этим надо как-то жить. Или НЕ жить - потому что "во сне" причинил очень много зла другим (как Хлудов и как ранее Отелло).

"Рискованная" сценография Шишкина - ограничение сценического пространства вертикальной плоскостью. Сидела очень удачно - середина 7 ряда, это сразу же за проходом. И актеров хорошо видно, и всю сцену, объемно. Сначала дискомфорт от "железного занавеса", а во втором действии - Париж - как театр теней (цветных) или странный кукольный театр с плоскими фигурками. Кстати, нечто подобное, миниатюрное, есть в "Чайке" (начало 2 действия) - фигурки слонов или мамонтов (теперь подписанные), а раньше - в "Ричарде III". Когда сидишь на первых рядах, это не производит должного впечатления.
Актеры, по сравнению с прогоном, расцвели все, герои убеждают - включая Хлудова, хотя в его случае много дает внешний рисунок. Виктор Добронравов так блестяще его держит, что это искупает недостаток наполнения статичных сцен.
Больше всего поражает все-таки Ольга Лерман. Такой немыслимой пластики у драматических актрис не видела никогда, только у актеров-мужчин, да и то их можно пересчитать по пальцам. И голос у нее тоже чудесный.
Кстати, если обычно после спектаклей Бутусова зрители начинают лихорадочно искать музыку, то теперь ищут еще и стихи.
Уезжать, бежать из Петербурга.
И всю жизнь летит до поворота,
до любви, до сна, до переулка
зимняя карета идиота.
Эти стихи - маленькая косвенная улика. Уже посмотрев премьеру "Город. Женитьба. Гоголь", могу предположить, что "Романс князя Мышкина" Бродского и содержит в себе главный смысл того, что Бутусов на данный момент хотел сказать об "Идиоте". И сказал... но в спектакле по "Женитьбе" - одной из не очень многих классических пьес, действие которых происходит в Петербурге.
 
 
 
twins_entwins_en on June 29th, 2015 01:40 pm (UTC)
да-да, я воспринимаю полифоничность постановок Бутусова именно на Чехове, когда все герои говорят об одном и том же, развивают одну и ту же тему и... не находят общего языка, не могут прийти к согласию. Кстати, по той причине мне Бутусовских сестер немного жаль, хотя до этого не особо могла их понять.

Я наконец получила подтверждение своим подозрениям, что Вы не любите "Доброго человека"... А у меня этот спектакль один из любимейших спектаклей всей моей жизни (не на первом месте, но в лидерах топа). У сестры другой спектакль Бутусова любимый...
lotta20lotta20 on June 29th, 2015 01:52 pm (UTC)
Признаюсь, да)) отношусь к Доброму человеку с уважением, но не более того.
twins_entwins_en on June 29th, 2015 01:54 pm (UTC)
да можно уже не признаваться)) - я и сама догадалась...