?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 January 2009 @ 11:26 pm
 

Пишу по горячим следам и, может, в чём-то ошибаюсь, но так хочется разобраться в своём отношении к ЭТОМУ театру...
"На дне" для меня спектакль особый - ведь можно понять, почему я до него так долго не могла добраться: не было серьёзной мотивации. И сейчас-то попала благодаря стечению обстоятельств...
Высокая трагедия, очень красиво. Всё социальное кажется несущественным, быта, как всегда, нет - но "всюду страсти роковые - и от судеб защиты нет". В общем, спектакль типичный для ЮЗ, и посыл мощный - мой любимый гуманистический пафос.
Что не так?
У Беляковича - "халтурные" спектакли (в высоком смысле этого слова). То есть различные шероховатости, недо и перетягивания - имеют место везде. И это нормально: театр такой, живой слишком, жесты, интонации и даже какие-то принципиальные моменты незафиксированны, меняются.
Это не режет глаз и слух, если на сцене есть дополнительный источник энергии в лице актёра, который создаёт особое поле - и тогда всё играет для тебя, всё выстраивается, как надо, - и тебя просто уносит. И ты не отличаешь пораженья от победы - потому что это спектакль твоей мечты!
А если такого актёра на сцене нет (или он почти весь спектакль сидит на нарах молча - и только ненадолго спускается, и делает всё как надо... но этого мало!) - тогда приходится воспринимать спектакль без скидок. И он забирает, и он открывает что-то, и он очень сильный... Но! Все шероховатости, все белые нитки становятся видны. И чувствуешь, что или репетиций было мало, или играется спектакль редко. И всё вроде хорошо, но хочется бОльшей слаженности, продуманности и тд
Мне было бы легче, если бы в моей жизни не случился сатириконовский "Макбетт"...  Ники назвал Сатирикон "взрослым" театром - по контрасту с ЮЗ. Теперь мне иногда не хватает в ЮЗ того, что с некоторой натяжкой можно назвать профессионализмом...
Это" иногда" возникает при отсутствии на сцене ТОГО актёра. Думаю, у каждого фаната ЮЗ есть свои фавориты - и именно их энергия сглаживает все огрехи, так как они служат для зрителей особым источником вдохновения...
Если бы Матошин не протанцевал всего "Дракона", я  наверное, уснула бы на спектакле, несмотря на то, что он мне в целом понравился... Но! Если бы (даже при отсутствии моих любимчиков) все остальные составляющие приблизились к сатириконовскому идеалу - я бы обошлась и без любимчиков. Потому что спектакль прекрасный и театр любимый...
Короче, о самом спектакле завтра напишу -  а это только очередная попытка разобраться в своих чувствах.