Обнаружилось, что люди взялись сравнивать "Измены" и "Лондонград", хотя, казалось бы, что между ними общего? Разве что вышли на экраны примерно в одно время. Но поскольку о художественных достоинствах фильмов речь практически не идет, то повод для сравнения достаточный. Я смотрю все, в основном, в сети, но получилось, что тоже подряд, так что и мне захотелось сравнить. "Измены" понравились больше - может быть, из-за возраста: все же глупости, которые проделывают тамошние персонажи, мне интереснее глупостей "Лондонграда". К тому же персонажи "Измен", при всех косяках сценария, в основном сохраняют на лицах человеческое выражение, хоть и не всегда привлекательное. В "Лондонграде" с этим дело обстоит намного хуже.
Режиссеров у сериала аж трое, и от этого смысл указывать их в названии поста как-то теряется: все равно выраженного авторского начала нет. Действительно нет, все поставлено на поток и по возможности просчитано. Фильм снят в клиповой манере, которая воспринимается уже позавчерашним днем, причем позавчера это делалось намного лучше. Мне снова вспомнилось старое и любимое мною "Досье детектива Дубровского": и клиповая манера, и харизматичный герой определенного типа (там был Караченцев), и беготня-езда по городу (там, правда, была Москва). Есть принципиальная разница: "Лондонград" все же сериал вертикальный. Но общую историю он все равно держит - и это история героя.
Что же здесь хорошего? А просто интересно следить за сюжетом, за отдельными проявлениями лондонской жизни - не всегда, но в целом, интересно. Помимо совершенно роскошного Никиты Ефремова, свою тихую роль играет Павел Ильин. И девушка срисована не со стандартной блондинки, а с Джоди Фостер. Смотреть на них приятно. И Сергей Юшкевич в роли злодея, как всегда, хорош, и не только он: в отдельных ролях появляются интересные и даже любимые актеры (Артем Осипов, например). В общем, хотя глянец все равно побеждает, вечера этот фильм мне все-таки скрасил.