?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 June 2009 @ 08:34 pm
"Золотой телёнок" в Эрмитаже  
Пишу с некоторым опозданием: юго-западная трагедия сильно выбила из седла. Когда смотрела спектакль, всё ещё было хорошо и все новости были прекрасными. И настроение соответствывало спектаклю, а сейчас уж не знаю, насколько последующие события повлияли на воспоминания. И всё же.

Снова сложноорганизованное пространство сцены и зала. "Антилопа-гну" передними колёсами въехала прямо в море. Вода - "живая", часть зрителей сидит в лодках, и купающиеся герои регулярно забрызгивают этих храбрецов. Это внизу, а наверху расположилось несколько ярусов и там тоже происходит действие. А под самой крышей, на верхушке огромной льдины в течение всего спектакля страдает полярный лётчик Севрюков.
Экипаж "Антилопы" замечательный: огромный романтичный Балаганов (Олексяк), изысканно красивый, с благородной пластикой (!), Паниковский (Борис Романов), трогательный Козлевич (Жаров) и, конечно же, сам Командор - Арсений Ковальский - свободный художник, холодный философ, "вещь в себе" - с напряжённо спокойным лицом и весёлым отчаянием в глазах. Вообще, спектакль многофигурный, актёров много и почти все очень яркие...

Но моим безусловным фаворитом опять же оказался Евгений Кулаков (теперь уже называть его Женей нет никакой возможности: настолько это серьёзный актёр). Подпольный миллионер Александр Корейко в его исполнении - фигура трагическая, очень интересная и настоящий смысловой центр спектакля. Самое странное, что поднять его на такой уровень оказалось возможным, не выходя за рамки известного сюжета: он действительно не может пригласить Зосю в кино, так как его червонцы просто негде разменять, ни о какой мелочности и трусости и речи нет, зато он посылает ей письмо, рискуя выдать своё местоположение (и выдаёт). Потому что любит. Но очаровательная дурочка Зося, одесская Мерилин Манро (в исполнении "нежной и удивительной" Ольги Левитиной) просто не может понять и оценить его, предпочитая загадоШного Командора (и это нормально). Думаю, именно Кулаков делает этот спектакль ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ. Его герой - умный и страстный, и это опять же тот случай, когда эстетика оказывается выше этики (хотя этические нормы в спектакле вроде бы соблюдены).

 

фото Сергея Тупталова