lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Возвращение "Брата"

Когда подолгу сидишь дома, начинаешь смотреть больше фильмов, сериалов и думать о них больше, чем в обычное время, когда голова занята театром. Хотя в таком состоянии смотреть Балабанова не рекомендуется, но как-то получилось, фрагментами.
Моя френдлента на ФБ приносит много интересного: тамошние друзья в основном имеют отношение к театру, а в остальном очень разнообразны, поэтому рядом оказываются посты идейных противников: кто-то что-то пролайкал, кто-то кого-то гневно откомментил, а мне все это показывается, и я читаю, сохраняя нейтралитет в действиях. Так, недавно кто-то в очередной раз пролайкал пост Захара Прилепина под балабановским названием "Не брат ты мне". Прилепин в ближайшее время должен начать вести на ТВ передачу о русском (или всяком) роке и, конечно, много о нем думает в связи с нынешней общественной ситуацией. И тут уж без Балабанова никак.
Прилепин считает, что российские рок-певцы, чьи песни вошли в фильмы "Брат" и особенно "Брат 2" и благодаря этому усилили свою популярность, не понимали тогда, что Данила Багров - это не шутка, не стеб, не треш, а действительно герой времени, причем народный герой. Тогда его вроде как еще не было в жизни, а гениальный Балабанов предвидел. Теперь он пришел, и разнокалиберные "либералы", которым нравилась игра в "брата", узнав его, ужаснулись...
Возможно, он в отношении их и прав, но я не согласна с тем, что в 90-е Данилы Багрова не было: я таких видела, с ними общалась. Они могли не обладать всем комплексом "героя", но декларации совпадали. Меня как раз Данила очень пугал, как, я уверена, и самого Балабанова. Он почувствовал, понял, какие именно "духовные скрепы" помогают выжить русскому (а может, и не только) человеку, когда условия становятся не просто тяжелыми, а зачастую экстремальными. Сейчас 90-е частично вернулись, а значит, вернулись условия - вернулся и Данила Багров (он никуда не уходил, просто какое-то время не считал себя победителем).
Само название фильмов говорит о многом: для героя есть "братья", есть чужие, свои и несвои, и это определяет все. Чего только не делал герой Сухорукова (предавал, подставлял, трусил) - все равно он "брат", ему все прощается, ради него можно убить любого чужого. Ксенофобия пронизывает оба фильма. В первом "Брате" время показывается глубже и тоньше, в "Брате 2" уже прямо, чтобы было понятно всем. Да еще саундтрек таков, что будешь смотреть, не оторвешься. Конечно, актуальность поражает: то, что раньше выглядело сгущением красок, теперь звучит привычно. "Эй, американец, музыка твоя - г-но!" "За Севастополь ответишь" "Не брат ты мне"...
Жуть жуткая! Кажется, Прилепин считает, что посредством таких, как Данила, Россия будет подниматься с колен, тогда вообще все плохо.
Я еще и "Войну" пересмотрела - тоже со страхом узнавания.
Tags: КИНО, разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments