?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 June 2009 @ 12:07 am
"Забудь, что ты существуешь. Помни, что ты есть."  
 "Макбетт" красиво умирает.

И свидетелей тому много: некоторые зрители, у которых по разным причинам ноги не доходили до этого спектакля, теперь торопятся его увидеть - хоть напоследок. И им не объяснишь, что теперь он - другой, потому что ощущение близкого конца витает в воздухе и на всём лежит ореол какого-то романтического горя.
А играется спектакль прекрасно, свободно, как будто актёры ТЕПЕРЬ многое могут себе позволить (а что терять-то, теперь можно всё!). Уже и люжка из рук Банко летит, куда не надо (и это здорово!), и смех не прячется в глазах, когда вдруг делается смешно, и водку можно пить из миски, а можно нахлобучить миску на голову солдата... И Макбетт проходит свои испытания как-то по-другому.
И каждый жест, взгляд, поворот головы Дункана и все его интонации - прекрасны, незабываемы.
Осталось три спектакля.

Я никогда не пойму этого и никогда не смирюсь с тем, что "Макбетт" убирается из репертуара. Причин тому две.
Во-первых, я абсолютно уверена в том, что при минимальной раскрутке, при хоть сколько-нибудь активной рекламной политике на этот спектакль ходили бы самые разные зрители, то есть он мог бы быть МОДНЫМ - не такой уж он старожил, по московским меркам (и по меркам репертуарного театра).
Во-вторых, ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО - это роскошь, которую должен себе позволять каждый достойный этого театр. А оно - ну что тут поделать? - действительно требует жертв.

фото http://klim-samgin.livejournal.com/307094.html