lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Еще о "Тихом Доне"

То, о чем я хотела, но боялась написать. Точнее, боялась увести тему в сторону от всяких там художественных достоинств и недостатков, хотя главное в подобной экранизации - это все-таки смысл!
Прочитала в комментах одного из постов на фб, посвященных "Тихому Дону", и согласна полностью.

Вадим Межуев: Я думаю, большинству критиков и особенно критикесс сериала Урсуляка больше нравится Ленин в исполнении Щукина или Штрауха, чем Ленин в фильме Сокурова "Телец". Там великий вождь, обаятельный и простой человек, тут жалкая развалина. Ведь куда приятнее смотреть на первого, чем на второго. А что фильмы о Ленине снимались в разное время и с разными целями, мало кого интересует. Также и с Тихим Доном. Все хотят видеть его героев такими, какими их видели советские зрители, не понимая, что время изменилось и в плане восприятия самого романа, и в плане чисто кинематографических средств его перевода на экран. Паратов в фильме Протазанова (Кторов) мне тоже больше нравиться Паратова (Михалков) в фильме Рязанова "Жестокий романс". Но последний намного ближе к современному восприятию разбогатевшего купчика, чем первый. И героев фильма Урсуляка надо воспринимать не только как исторических персонажей, но и как автопортрет нас самих и нашего времени. Похоже, мы сами себе не нравимся.

Вадим Межуев: Вчера досмотрел сериал. Ощущение какой-то вселенской трагедии, не оставившей в живых практически никого из огромной и достаточно зажиточной семьи. И мне пришло в голову, что сериал, хотя и снимался по мотивам романа Шолохова, в действительности имел в виду первоисточник этого романа, если такой был (кто знает, тот понимает , о чем я пишу). Убраны все экивоки в сторону красных и большевиков, обязательные в классическом произведении советской литературы. Впечатление, что роман был написан убежденным противником советской власти, создавшим гениальное полотно о гибели казачества и его наиболее ярких представителей в огне революции и гражданской войны. Нет, точно, этот фильм не по роману Шолохова, каким мы его знаем, он создан в какой-то прямой полемике с толкованием этого романа в экранизации Герасимова.
Комменты взяты отсюда
https://www.facebook.com/slava.shmyrov/posts/10203589832585296?pnref=story

(Вадим Михайлович Межуев - род. в 1933 г., российский философ и культуролог. Не путать с его сыном - Борисом Межуевым, зам. глав. ред. газеты "Известия". Вечный идейный конфликт "отцов и детей" в данном случае повернут на 180 градусов).
Tags: КИНО, разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments