lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Categories:

"Интимный дневник отличницы" (по стихам Веры Павловой), театр Предел, реж. Владимир Дель

"Интимный дневник отличницы"- второе обращение театра "Предел" к творчеству Веры Павловой. Этот моноспектакль создавался для юной актрисы театра, тогда еще школьницы, но это оказалась роль "на вырост": история героини - рассказ о том, как в девочке, маминой-папиной дочке, постепенно раскрывается, развивается таинственная сила - женственность, и конечно, школьница Катя играла тогда в меру своего миропоощущения. Теперь же Екатерина Стафурова, сохранив внешнюю и внутреннюю легкость, органику, изящество, обрела личный опыт и глубину понимания роли - конечно, собственный, уникальный опыт, но понятный всем, созвучный опыту зрительниц разных поколений, и поэтому спектакль интересен всем, в том числе, зрителям-мужчинам.
Пожалуй, самый близкий героине литературный персонаж - Оля Мещерская из рассказа Ивана Бунина "Легкое дыхание". У Бунина это - особенная девочка, видимо, потому ее судьба заканчивается трагически, но думаю, причина лишь в том, что взгляд писателя - мужской взгляд, ему победительная женственность Оли Мещерской действительно представляется чем-то из ряда вон выходящим, да и смотрит писатель на героиню со стороны. В спектакле же все по-иному: история Веры - история взросления женщины, рассказанная ее же поэтическим языком с помощью женщины-актрисы. Но есть и третья сторона - режиссер Владимир Дель, и его участие здесь тоже очень важно, не только потому что он постановщик - он как бы обеспечивает этот все же необходимый спектаклю мужской взгляд и позволяет смотреть на историю несколько со стороны. Получается интересно: спектакль очень лирический, каждая зрительница в какой-то степени узнает в Вере себя, многие плачут, степень сопереживания очень сильная... Но в то же время есть второй, более глубокий слой, непрямое воздействие довольно сложных (но кажущихся простыми) стихов и соответствующей режиссуры на публику, которая, возможно, в другом случае сложности бы не приняла. И это воздействие - чисто эстетическое.

Поэзия Веры Павловой - нелегкая и внутренне тревожная, удары не смягчаются. Спектакль театра "Предел" я легким бы тоже не назвала. В нем много смешного и по-хорошему сентиментального, но постоянно происходит "разрыв шаблона". Сценография простая, но большую роль играет видеоряд - документальная съемка выпускного вечера Кати Авданькиной (девичья фамилия Екатерины Стафуровой). Очень удачно подобрана музыка. Молодая актриса свободно произносит рискованный текст, без зажима играет рискованные сцены, оставаясь в течение всего времени один на один с залом.
Надо еще сказать, что Екатерина (закончившая, кстати, МГУКИ) работает воспитателем в детском саду, создала там мультстудию для детей http://mylt-styd.wix.com/radyga#!video/c8m7, а в этом году вошла в десятку лауреатов Всероссийского конкурса "Воспитатель года". Творческий человек, прирожденная актриса. Будем надеяться, что она будет продолжать играть на сцене.






Tags: Дель, Рязань, Скопин, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments