lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Categories:

об актерах нового "Отелло"

Вынужденная новая редакция "Отелло" привела к серьезным изменениям ряда сцен, касается это и игры актеров. Кстати, дело не только в сценографии и перестановках сцен, спектакль долго не шел, за это время, можно сказать, много воды утекло, актеры живут, получают новый опыт.
Дездемона - прекрасна. Если раньше самой героини как бы не было, нам ее показывали такой, какой она была в глазах героев-мужчин, то теперь добавилась и настоящая, живой, реальный человек. У Марьяны Спивак есть долгая одиночная сцена, когда Дездемона появляется в окне с бутылкой - вплоть до "ложной свадьбы". За ней очень интересно наблюдать, актриса не просто держит зал: именно здесь становится понятно, что Дездемона - искренняя, незаурядная натура, девушка с характером, "сумасбродка" (по выражению Отелло), которая действительно неслучайно выбрала в мужья романтического генерала, но она не может противостоять ситуации. Образ героини сложился, актриса чувствует себя в роли абсолютно свободно.
Лика Нифонтова, Марина Дровосекова, Антон Кузнецов - просто шикарны, раскованны, словно дорвались любимого дела и теперь радуются. "Молодежь" играет с куражом, азартом, каждый на своем месте.
Сложнее дело обстоит с главными. Денис Суханов и Тимофей Трибунцев сильно изменились за прошедшие 2 года. Отелло стал сильнее, взрослее, в большей степени генерал и начальник (это особенно заметно, если сравнивать его нынешнего с изображением на экране). Яго нарастил еще больше обаяния, органики. Но не все тут хорошо.

На Яго падает большая нагрузка, он отвечает за связь с залом. И тут у меня возникла большая претензия к любимому актеру Тимофею Трибунцеву. В своем желании сделать Яго любимцем публики он заходит слишком далеко. В его сценах с Отелло в 1-м действии сильно проявились элементы площадного театра. Арлекин бьет Пьеро, зрители хохочут. Пьеро плачет, но его никому не жалко, комическое зашкаливает. Мне же Пьеро жалко, воспринимать Отелло "мальчиком для битья" как-то не хочется. Когда Яго один - другое дело, но в совместных сценах происходит то, что выглядит заигрыванием с публикой в ущерб драматизму. В итоге переживания Отелло кажутся смехотворными, зрители готовятся и дальше веселиться. Но не получается: во 2-м действии Яго делается серьезным и мрачным, начинает вести себя нелогично (ищет Эмилию с пистолетом в руках, попутно убивая Родриго). Почему с ним вдруг такая метаморфоза приключилась, непонятно, ведь только что такой веселый был.
За то, как Денис Суханов выдерживает эти сцены, за первые муки Отелло ему - большой респект, иначе бы совсем странно. Но и у него есть неудачное решение, вызванное изменением сценографии и сбитым ритмом 2-го действия. Когда-то Отелло искал свой потерянный рай, переворачивая большие пустые коробки, потом пела игрушечная собачка, выводя из себя слабонервных. Это было рискованно, но оправданно в художественном смысле. Теперь сцена пуста, голос Отелло, как и раньше, слышится из динамиков. Актеру, видимо, трудно это выдержать, и он перегибает палку с внешним рисунком: Отелло мыкается по сцене почти в безумии. Эти два безумия - у Отелло и у Яго (когда тот повторяет "Эмилия, голубка") кажутся издержками "новой редакции", попыткой компенсировать удаленные сцены и недостаток реквизита. Ну и появление Яго в окне во время монолога Отелло как-то тоже неудачно выглядит.
Ну а в общем и целом спектакль сейчас смотрится легче. Мне очень жаль безумную сценографию Шишкина и удаление ряда сцен. Но есть здесь и новое ценное: как ни странно, отсутствие занавеса не только сделало спектакль динамичнее, но и в большей степени проявило один из смыслов: теперь нам показывается часть "закулисья", когда мы видим, как актеры готовятся к выходу, пока на сцене идет действие.
Tags: БУТУСОВ, Отелло, САТИРИКОН, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments