lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"В этом городе жил и работал" реж. А.Логачев, ЦСД, на сцене ЦИМ, 27 января 2016

Уже второй раз смотрю спектакль Коляда-центра и думаю: ну живут же люди! Пробуют, ищут, открываются, не высчитывая по сто раз последствия. Потрясающее ощущение атмосферы творчества и свободы, остается только восхищаться, радоваться и по-хорошему завидовать - с пониманием того, что искусство - это больше процесс, чем результат, и без такого процесса не будет и настоящего результата - гениальных спектаклей, которые появляются нечасто, но вырастают из талантливого творческого труда. Меня поразил рассказ о том, как Ягодин, отыграв Ричарда, приезжал репетировать в ЦСД, хотя, видимо, так и должно быть. Кроме него, в спектакле заняты еще очень сильные актеры: Сергей Федоров, Василина Маковцева, Александр Фукалов, Евгений Чистяков, Александр Замураев, Константин Итунин и Мария Кобелева в роли девушки-России. Их всех мы увидели потом на обсуждении спектакля, подошел и Коляда, и за это обсуждение - отдельное спасибо всем организаторам и участникам!
По поводу пьесы Константина Костенко "Техническая неисправность" которая легла в основу спектакля: как совершенно правильно сказала театральный критик, присутствовавшая на обсуждении, среди множества кино- и литературных аллюзий главная - это Гоголь, "Ревизор" наоборот. Герой Ягодина, журналист, успешный человек из Большого города, не с ревизией приезжает в Анусинск, не благодаря случаю туда попадает: его заманивают, насильно удерживают и ломают ему ноги, чтобы не смог выбраться. Тут мне вспомнился и лесковский очарованный странник, которого "подщетинили" "татары" (засадили щетину в подошвы ног), но жители Анусинска оказались более жестоки.

Из разных тем спектакля мне ближе всего "тема Бобчинского и Добчинского". Простых обывателей сильно тяготит, что они неинтересны большому миру, что так и уйдут, не оставив следа. И потому очень хочется, чтобы сын (прижитый даже случайно, на стороне) носил фамилию Добчинский, передал ее своим потомкам, чтобы она ушла в бесконечность... И чтобы важные столичные люди, да хоть бы и сам Государь, узнали, что живет на свете Бобчинский. Такое вот бессмертие - во времени и в пространстве. Эти "маленькие люди" безобидны, до той поры, пока у них не появится "организация".
Спектакль неровный, иногда буксующий, но с несколькими очень хорошими сценами и с двумя сильными режиссерскими решениями. Во-первых, контраст между состоянием героя в начале и в конце. Танец Ягодина, жизнь-движение как синоним успеха - и то, как он лежит в неподвижности, уткнувшись лицом в пол, с вывернутыми ногами, с полной иллюзией сломанного позвоночника (а еще героя, всего переломанного, трясут и ворочают).
Во-вторых, то, что происходит в самом конце (не буду спойлерить, у меня самой сработал эффект неожиданности) и рифмуется с названием спектакля (не пьесы). Я даже специально заглянула в пьесу, чтобы выяснить, что тут от автора, что от режиссера.
Ну и еще о хорошем: в начале июня ЦИМ обещает снова принять "уральскую школу". Это было бы отлично!



фото: Вадим Балакин
Tags: Коляда, ЦИМ, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments