lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Вишневый сад" Коляда-театр, 30 января 2016

Вторая неделя гастролей Коляды оказалась у меня довольно насыщенной, настолько, что не успевала писать, хотела объединить впечатление о последних спектаклях в один пост, но решила, что лучше пусть будут отдельно.
"Вишневый сад" смотрела, в 5-й, по-моему, раз. Он был моим первым колядовским спектаклем - совсем новый, премьерный. После этого смотрела каждый год, с единственным пропуском. Он - любимый у Коляды и один из любимейших вообще.
Накануне выяснилось, что буквально в ночь прилетает подруга из США (она там живет), очень захотелось ей показать. Она видела, по моей наводке, только кусочки видео разных спектаклей и сказала так: "Не уверена, что мне понравится, но очень интересно посмотреть". Я уже выработала в себе спокойное отношение к мнению и вкусам других, если не совпадем, горевать не буду. Но насколько же, оказывается, приятно, когда совпадаешь в самом-самом с человеком, который для тебя важен! У нее - восторг и полное приятие спектакля, понравилось абсолютно все: эстетика, трактовка пьесы, актеры, музыка, отдельные режиссерские решения... Потом купила книжек, будет читать, уедет домой с автографом Коляды.

Поскольку у нее все же другой угол зрения, неожиданно прояснила еще одну тему, на которую я внимания не обращала: эти безалаберные люди еще и землю засоряют - в буквальном смысле, пластиковыми стаканчиками. Вишневое цветение преображается в пластиковую дрянь, которую используют, как попало: один раз отхлебнув, бросают, топчут. И эти неуместные меха - у Раневской, Гаева, Яши... Непонятно, имел ли в виду Коляда такой аспект, но явно и тут попал в точку.
Что до меня, то мне показалось, что этот "Вишневый сад" был самым сильным. Все играли с огромной отдачей, на кураже. И еще. На гастролях Коляды всегда есть еще один отдельный интерес - следить за развитием актера Ягодина. Так вот, если несколько лет назад мне было очень жаль, что Лопахина обрядили в шапку, надели на него очки, посадили в углу и активного действия у него маловато, а значит, мне его "не хватило", то теперь этой проблемы нет совсем. Лопахин-Ягодин - самая сильная фигура спектакля, куда бы его ни сажали и как ни прикрывали. Кстати, примерно тот же эффект приключился у меня с Плюшкиным, бесцветность которого работает теперь по полной - гипнотизируя на все время его эпизода.
В общем, все срослось: и впечатления от спектакля, и абсолютно счастливый вечер с дорогими мне людьми.
Tags: Коляда, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments