lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

Финал гастролей Коляда-театра. "Женитьба" 31 января 2016.

И снова театральный вечер состоит из двух частей: собственно спектакль и прощальный праздник.
Я "Женитьбу" смотрела несколько лет назад, и сильного впечатления она на меня не произвела, но уже тогда я понимала, что это скорее моя проблема, чем проблема спектакля. Были неудобные места (балкон, сбоку), очень душно, и еще сказывался передоз. Спектакли Коляды даже на его поклонников оказывают разное воздействие: кто-то ходит подряд на все, включая читки, чтобы подольше побыть в атмосфере театра, а кто-то понимает (или не понимает), что надо вовремя остановиться. Я принадлежу ко вторым, потому беру билеты максимум на 4 спектакля, а дальше смотрю по обстановке. С "Женитьбой" тогда вышло не очень хорошо, переоценила свои силы, а теперь все было прекрасно.
О спектакле написал в свое время lev_semerkin http://lev-semerkin.livejournal.com/511362.html От себя добавлю лишь то, что из "Женитьбы" так и прет русское "евразийство", причем европейская составляющая нашей культуры через музыку Верди и "оперность" Степана звучит очень громко, не говоря уж о стебе над "символами", включая языковые ("чай" и "дескАть"). Ну и "японский" прикид "токующих" женихов я бы тоже списала на "западное влияние".
Не могу сказать с уверенностью, но изменилась сцена, когда Агафья Тихоновна с Дуняшей и теткой разбирали в сундуке гобеленовые наволочки с изображением ликов святых. Раньше они с ними как-то очень непочтительно обращались, что коробило бывшую со мной на спектакле девочку Машу, теперь ничего подобного нет. По-моему, и Кочкарев убавил непристойных движений (а может, по второму разу не так шокирует))
Алиса Кравцова - невеста современная, заклеенное стекло очков не придает ей ущербного вида (это вроде, как брекеты), понравилась очень. Дуняша-Зимина - праздник, фейерверк (какой прыжок через самовар!) В сцене со Степаном - достоверно, трогательно, горько. Уж не знаю, в чем тут дело, но в прошлый раз было нет так. И даже не помню, кто тогда играл Дуняшу.
На Подколесина распространяется все, что уже писала про Олега Ягодина. Вроде бы роль старая, внешний рисунок совпадает, но еще точнее, глубже, сложнее... И ведь не видно еще потолка в развитии актера! Второй акт смотрела близко - и сильно сработала мизансцена, которую я очень люблю (в разных спектаклях и с разными актерами): герой сидит в полутьме, пока рядом идет основное действие, а внутри него происходит что-то серьезное. И результат - побег Подколесина, не в окно, не на улицу на свободу, а вниз, в подвал или под землю.

Ну а на поклонах - настоящий триумф, общая радость! Счастливые усталые актеры, на которых сверху сыпались лепестки роз, влюбленные зрители. Спасибо Юле и ребятам, благодаря которым в праздник превращался каждый спектакль. И отдельное спасибо за то, что сагитировали посмотреть спектакли "Уральской школы". Еще и запись "Пластилина" удалось увидеть - не дома, в одиночестве, перед компом, а на экране, в зале ЦИМа. Никакого передоза на этот раз. Будем ждать следующего года.
Tags: Коляда, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments