?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 April 2016 @ 01:35 am
"Филумена Мартурано" реж. Стефано де Лука, Малый театр, 20.04.16  
Спектакли Малого театра сейчас играются на сцене его филиала на Ордынке (главное здание на реконструкции). Я туда попала благодаря стечению различных обстоятельств, одно из которых - моя любовь к Италии. Дело в том, что известную пьесу Эдуардо де Филиппо поставил у нас режиссер миланского театра "Пикколо" Стефано де Лука (сценограф и художник по свету тоже итальянцы).
Сюрпризы начались уже в фойе, кстати, очень красивом: настоящий прекрасный оркестр исполнял чудесную музыку - от оперных мелодий до танго. Это настроило на нужный лад.
Сюжет забавной и сентиментальной пьесы де Филиппо знаком по знаменитому фильму Витторио де Сика "Брак по-итальянски" с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни в главных ролях. Наши звезды в спектакле - Ирина Муравьева и Юрий Соломин. Они и были главной приманкой для большинства зрителей. Признаться, я с пониманием отношусь к тем, кто любит традиционный театр: люди имеют право видеть театральные зрелища того рода, к которому лежит их душа (если только они не проявляют агрессии по отношению к авангардным постановкам). "Филумена Мартурано" как раз такой спектакль - и это, возможно, "европейский театр", только не в привычном для нас смысле: простая красивая история, представленная на достойном уровне. Собственно "режиссуры" здесь мало, зрителем интересны сюжет, характеры, а также живое участие известных и любимых актеров.
Это, конечно, спектакль "на двоих". Юрий Соломин когда-то не казался мне красивым (видимо, я ошибалась), теперь же он, безусловно, красавец, не утративший обаяния. Что касается Ирины Муравьевой, то она просто потрясла своим темпераментом.

Если говорить об "итальянском" в спектакле, то это музыка, имена и фамилии персонажей, внешность актера Константина Юдаева (исполнителя роли одного из "детей") - и игра Муравьевой. Я ловила себя на мысли, что легко могу (и хочу) представить себе актрису в другом театре, в пространстве разной режиссуры, вплоть до самой рискованной (хотя неизвестно, захотела ли бы она такого разнообразия). Очень сильная актриса, которую я не видела со времен "обаятельной и привлекательной".
В общем, это был поход в непривычный уже театральный мир, который, и это надо признать, не только существует, но и востребован зрителями. Мир, возможно, для меня не слишком интересный, но довольно приятный, уютный и красивый. Понятно, что большинству моих знакомых театралов надо десять раз подумать, прежде чем решиться на такой эксперимент, но сама я очень рада за свой "итальянский вечер" в Малом театре.

 
 
 
Графиня Калиостроbreta on April 21st, 2016 06:31 am (UTC)
Вот у всех, кто любит авангардные постановки, хватало бы такта и уважения, чтобы так же относится к традиционному театру.
Если честно, ожидала некого осуждения и т.д. А тут прям очень-очень. Спасибо
lotta20: мухаlotta20 on April 21st, 2016 10:13 am (UTC)
Если бы я предполагала осуждение, то есть знала, что точно не понравится, то и не пошла бы. Сейчас так легко найти информацию о спектаклях и театрах, что просто странно, когда люди идут на заведомо неприемлемое для них. Бывают, конечно, проколы, но тут принципиальное.
А Муравьева вообще супер!
twins_entwins_en on April 21st, 2016 08:12 pm (UTC)
А вот мне кажется, что те, "кто любит авангардные постановки", не будут особенно возмущаться на "традиционный театр", в худшем случае скажут, что скучно, в лучшем не пойдут.
А вот наоборот, все гораздо печальнее - там уже идут возгласы: "это не Чехов, Булгаков, Островский, Достоевский" (нужное подчеркнуть)))) Будто им кто-то из авторов лично сообщил, как будет именно "Чехов, Булгаков, Островский, Достоевский"(нужное подчеркнуть))))
lotta20lotta20 on April 21st, 2016 08:35 pm (UTC)
Да, пожалуй, здесь ситуации не равные. Те, кто любит авангард, как правило, много перевидали, у них зрительский опыт побольше, и они, как правило, знают, что их ждет, потому что идут "на режиссеров". А консерваторы идут на актеров и пьесу... то есть, к примеру, на Райкина и Шекспира, на имя режиссера и не смотрят. А потом: Константин Аркадьевич, как вам не стыдно?
Графиня Калиостроbreta on April 21st, 2016 09:29 pm (UTC)
Ну, я порой хожу на то, что точно не понравится, ибо считаю, что смотреть нужно все, особенно если планируешь профессионально связывать свою жизнь с театром.
Но порой бывает, что проскальзывает у меня не приятие к авангарду.
lotta20lotta20 on April 21st, 2016 09:37 pm (UTC)
Это професьон де фуа)) Обычные зрители в лучшем положении, могут выбирать.
Бывают, кстати, проколы, а также приятные сюрпризы, так что "тут советовать нельзя". Но в любом случае за свой выбор сам отвечаешь.
А бывают зрители, которые продолжают плакать, но есть свой кактус))
Графиня Калиостроbreta on April 21st, 2016 10:09 pm (UTC)
может они мазохисты) им так нравится))
Лев Семёркинlev_semerkin on April 21st, 2016 11:02 am (UTC)
Re: не проявляют агрессии
спасибо!
всегда приятно видеть театрала с широким кругозором
:)

тем, кто не проявляет агрессии по отношению к НЕавангардным постановкам, советую ходить в Малый театр прежде всего на Бочкарева в пьесах Островского
lotta20: мухаlotta20 on April 21st, 2016 02:01 pm (UTC)
Собираюсь, кстати. :-) В Малый нужно идти именно на актеров и на пьесу и не искать там авторской режиссуры. Не вижу ничего плохого в том, чтобы зрители хотели смотреть на сцене историю с характерами в живой театральной подаче. Позиция "не любишь режиссерские интерпретации- сиди дома, читай книгу!" мне не нравится.
Графиня Калиостроbreta on April 21st, 2016 09:28 pm (UTC)
Re: не проявляют агрессии
Вот абсолютно соглашусь насчет Бочкарева. "Сердце некамень" только на нем и держится, хотя сам спектакль довольно средний. Но на Бочкарева лучше идти на "Село Степнчиково". ИМХО. Там он безумно крут.
Лев Семёркинlev_semerkin on April 22nd, 2016 08:22 am (UTC)
Re:насчет Бочкарева
да, в "Село Степанчиково" его лучшая роль на настоящий момент (там и режиссура Яковлева интересная)

еще в "Последней жертве" он мне очень понравился и в "Сердце не камень"
twins_entwins_en on April 21st, 2016 07:53 pm (UTC)
Муравьева
Тоже могу представить ее в "рискованных" постановках, мне кажется, это бы очень ей пошло, но...что-то мне подсказывает, что для нее это неприемлемо по идейным соображениям. А жаль...
Очень много лет назад, смотрела "Лес" с ней в роли Гурмыжской, была в таком восторге, что тут же купила билеты для достаточно большой компании, включая и сестру. Состав был тот же самый, но только Гурмыжскую играла другая актриса. Спектакль было невозможно смотреть, скука жуткая, вся компания недоумевала, что же мне могло так понравиться.

Edited at 2016-04-21 08:07 pm (UTC)
lotta20lotta20 on April 21st, 2016 08:30 pm (UTC)
Re: Муравьева
Все так и есть. Ведь не захочет играть в спектаклях, где "искажают" классику!
Гурмыжская - важная роль, так что могу понять.
twins_entwins_en on April 21st, 2016 07:57 pm (UTC)
музыка перед спектаклем
очень настраивает на нужный лад...
Мы в январе смотрели в театре им.С.Образцова "Женитьбу Фигаро", входим в фойе, звучит Моцарт, так душевно. А когда поднялись на 2 этаж, оказалось, что это маленький оркестрик, музыканты в костюмах под "эпоху Бомарше", и так это нас всех впечатлило, задало такой тон "праздник-праздник", ну и программка с булавкой тоже добавила настроения. Вот ведь пустяки, а люди радуются)))

Edited at 2016-04-21 07:58 pm (UTC)
lotta20lotta20 on April 21st, 2016 08:28 pm (UTC)
Re: музыка перед спектаклем
Ну это даже не пустяки! в нашем случае - шикарный оркестр, музыканты во фраках или черных платьях - в белом фойе с зеркалами и колоннами. А в костюмах типа Бомарше и Моцарт - вообще супер!