?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 June 2016 @ 08:56 pm
"За закрытыми дверями" реж. Наталия Бухальцева, Театр на Юго-Западе (Арт-Кафе)  
За два дня я посмотрела в театре на Юго-Западе три спектакля - два на основной сцене и один в Арт-Кафе, где оказалась впервые.
Театральное кафе ЮЗ всегда было очень уютным, с особой атмосферой, теперь в нем проходят различные представления и спектакли экспериментального характера, с репертуаром можно ознакомиться здесь http://teatr-uz.ru/art-cafe
Одноактная пьеса "За закрытыми дверями", с одной стороны, очень сценична и не требует навороченных декораций (поэтому ее часто ставят антрепризные и любительские коллективы), с другой, очень глубока по смыслу, так как выражает философские взгляды автора - французского экзистенциалиста Ж.-П.Сартра. Одна из основных задач при ее постановке - найти визуальный образ Ада, того места, куда попали после смерти три персонажа, и это здесь самое интересное.
Молодой режиссер Наталия Бухальцева училась у Валерия Беляковича, и ее спектакль продолжает традиции любимого театра, но так, что я ни в коем случае не назвала бы это подражанием.

В темном зале Арт-Кафе зрители сидят за столиками, а актерам предоставлена небольшая площадка в углу помещения - это и есть пространство спектакля. Это действительно похоже на квест, мы видим комнату с голыми стенами и с дверью, той самой, закрытой, и оттуда хочется выбраться. Никаких диванов, бронзовых статуэток и прочего "быта", в сценографии - фирменный Юго-Западный аскетизм. Главный элемент "обстановки"- качели, похожие на весы, на которых персонажи призваны мысленно взвешивать тяжесть своих грехов. Связь с внешним миром (то есть с жизнью) осуществляется с помощью видеопроекции - это нечто похожее на коллаж с фотографиями из газет и чего-то еще в этом духе. Видеопроекции, как и музыкальная тема, связывают происходящее с временем создания пьесы, в остальном же - полная условность. Несмотря на упоминания конкретных географических мест и событий, несмотря на французские имена, персонажи действуют в особом мире.
Их трое - две женщины и мужчина, две потрясающей красоты актрисы Елена Шестовская и Любовь Ярлыкова и актер Сергей Бородинов. Все они одеты в подобие серо-голубого узорчатого трико, и это тоже важно. Образ Ада в спектакле - не только помещение квеста, но и банка с пауками, которые за неимением выхода обречены пожирать друг друга.
Потому такой упор на пластику - и это тоже фирменное Юго-Западное, как и мастерское использование света, который на таком клочке пространства производит особый эффект. Спектакль ко всему прочему очень красив и визуально выразителен.
Потолок в Арт-Кафе низкий, да еще у сцены есть небольшой подъем. Когда высокая и гибкая Любовь Ярлыкова двигается, упираясь руками в потолок, как будто перемещаясь по нему, "паучий" эффект усиливается. Свидригайлов представлял себе "вечную жизнь" как холодную баню с пауками по углам, и это ассоциативное сближение с Достоевским очень интересно.
Все трое актеров играют замечательно. Еще в спектакле действует Коридорный - юная девушка в простой обычной одежде, Анастасия Шестовская - как персонаж то ли из живого мира, то ли из его "адовой" имитации.
Идет спектакль всего час, он очень зрелищный, действие концентрированное, следить за героями интересно. В общем, от просмотра я получила большое удовольствие.



Фото с сайта http://teatr-uz.ru/
За приглашение - большое спасибо администрации театра и mosblog