lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Роман с кокаином" РАМТ

"Мужчина воспринимает всех женщин - как женщин, и только ту, которую любит - как человека. А женщина видит в каждом мужчине человека и только в том, кого любит, - мужчину."
Как-то так... Забавно, но все подобные максимы, как правило, верны, и эта тоже. Текст - сильный, и доносят они его хорошо, он для них важен. Вполне возможно, что Агеев всё-таки - Набоков, хотя в те времена все "достойные" тексты были высокого уровня. А по приметам времени, по стилю и немного по сюжету напоминает " Циников" Мариенгофа. И то же брезгливое отношение ко внешнему миру - но оно есть и в "Коне Бледном" Ропшина-Савинкова. И напрочь отсутствует в романах Акунина, хотя вроде бы та эпоха, и Акунин всё делает правильно, и героев берёт подходящих, и тему обречённости через них проталкивает - не то! Сам-то чувствует, а передать не может: надо было ТОГДА жить, ТАМ жить.

Не знаю, как воспринимает молодёжь основную тему, вроде бы она должна быть ей близка. У меня, конечно же, своё. Герой обречён ещё до всякого кокаина и до всякой любви: ему не устоять перед надвигающимся Концом света. И не всё ли равно, КАК пережить эти оставшиеся дни! Для меня - не всё равно! Мне всегда была интересна (если можно так выразиться) ситуация, когда герой не то чтобы знает (мы никогда ЭТОГО не знаем наверняка), но чувствует или понимает, что конец близок. Но ведь до него надо как-то дожить: не всякий же решит застрелиться ТОЛЬКО по этой причине.
И вот проблема: КАК дожить, ЧЕМ заполнить оставшееся время? Ответ понятен: а это кто как! Каждый сам выбирает способ в зависимости от того, лишает ли это ожидание смысла его жизнь, или напротив: надо успеть то, другое, есть близкие люди, надо решить что-то важное для себя...
Мне жаль этих чёртовых декадентов, я понимаю их: за что угодно схватишься, лишь бы хоть как-то упорядочить этот хаос, придать смысл "оставшемуся" времени. А если ещё и счастье - пусть кокаиновое, но всё-таки!
Но мне самой куда ближе столь же обречённый Бурковиц, который просто не может не идти вперёд. Он эту жизнь ломает под себя, он других ломает - но живёт, хотя и ему осталось совсем недолго!
Снова не дали поиграть Гришину: всего несколько моментов, но какой нерв, какой класс! И опять загадка: почему из группы неизвестных ранее актёров так резко выделяются "свои", то есть те, на кого смотреть (мне)  интереснее, чем на других.
C Гришиным-то как раз понятно: дыхание родного ЮЗ. Но ещё - Устюгов и Низина. Понимаю, что и остальные хороши, но смотреть хочется - на этих...
Спектакль стильный, белые халаты и прочие детали, вызывающие тяжёлые ассоциации, вполне уместны, смотрятся хорошо. Музыка замечательная. Мне показалось только, что к концу темп упал и ритм немного сбился, и с оптимизмом не очень - Беляковича на них нет!
Tags: РАМТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments