lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Сегодня 30-е июня. И как всегда..."

А вот КАК ВСЕГДА  - уже не будет.
Когда Макбетт прокричал своё финальное "ВСЁ!!!" - даже непосвящённому стало ясно, что снятие ТАКОГО спектакля --это трагедия. Пусть из числа "маленьких", тех, что происходят в нашей жизни с завидной регулярностью - но ведь и они оставляют на сердце незаживающие рубцы.
Откуда же это ощущение праздника? Почему и вчера главным моим чувством было счастье?
Сначала я пыталась смотреть осмысленно, с сознанием того, что в последний же раз... Но потом перестала с собой бороться - и был спектакль, прекрасный и горький. И действительно было счастье - от прикосновения к высокому искусству, к чуду .

Кстати, не только в искусстве дело. Мне ещё и потому так жаль, что Москва теряет один из лучших спектаклей, что он задавал высокую планку по многим параметрам. Так например, в нём чувствовалось присутствие большого стиля.
Как великолепно проходит по сцене Агриппина в своих ведьминских башмаках! Как она сидит перед зеркалом, взбивая космы рыжих волос! Как простое платье Ангелины подчёркивает её природную грацию, изысканную пластику!
А последний костюм Банко - вроде бы снятый с огородного пугала, но такой выразительный, такой уместный... А зловещая шинель офицера-Большова... А как бегает по сцене обречённый Кандор - в шинели не по росту... Всего не перечислишь: жестяные кружки и миски, Макбетт и Банко в брюках с подтяжками, офисные костюмы ведьм и их босые ноги... С одной стороны, мир детских (немецких?) сказок, с другой - романтика военной дружбы. Ремарковщина и гофманиана...
И при полной внешней безупречности - аристократическое пренебрежение НОРМАМИ, победа духа над обыденностью. Из всех московских спектаклей Бутусова в "Макбетте" в наибольшей степени присутствовала головокружительная лёгкость, свобода обращения с  МАТЕРИАЛОМ, из которого растёт искусство.
В костюме и гриме Дункана градус пародийности совсем зашкаливал, но Боже мой - как это было красиво! Оставшиеся фотографии многое скажут тем, кто ВИДЕЛ это на сцене. Остальным - не знаю...

С Дунканом вчера было связано два поразивших меня момента (кроме тех, что поражали ВСЕГДА).
В последней сцене он снова швырнул кружку за кулисы!
И ещё: раньше я думала, что предсмертное преображение Дункана именно потому и происходит, что ПРЕДСМЕРТНОЕ. Но вчера в голову пришла простая и совершено очевидная мысль, что такое с ним случалось  "каждый месяц 30-го июня"... или в какой-то другой день - после того, как он исцелял разных горемык в церкви. Только раньше рядом с ним была не ведьма, а преданная и верная жена (несмотря ни на что)... любимая...
Но можно ведь думать и так, и так: ведь мы-то видим именно ПРЕДСМЕРТНОЕ преображение Дункана.
А потом его душа улетела бабочкой-психеей туда, где ловец-Макбетт поймает её - и, полюбовавшись, отпустит.
Tags: БУТУСОВ, Макбетт, САТИРИКОН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments