?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 July 2009 @ 11:01 am
"Зелёные" спектакли ЮЗ  
"Женитьба" и сама по себе всегда воспринимается, как "зелёный" спектакль - куда ж больше? То есть "зелёный" в том смысле, что актёры могут позволит себе пошалить, найдя для этого хоть какой-то повод. Последний раз в сезоне играть спектакль - это, конечно, повод серьёзный. Но на моей памяти несколько раз были случаи, когда сердитый Шахет, вынужденный кого-то заменять, уже просто вытворял, что хотел, справедливо полагая, что ИМЕЕТ ПРАВО. Короче, им только дай повод...
К сожалению, для меня основная прелесть "Женитьбы" состоит не в импровизации, а в филигранном исполнении. Здесь у каждого актёра своё соло, да плюс ещё дуэты, да ещё они выступают в ансамбле. Каждый может выразить себя по максимуму и к тому же знает, что играть "за того парня" не придётся: тут ВСЕ хороши. Это, конечно, вдохновляет, поэтому и спектакли, как правило, великолепны... если только "вольности" не противоречат здравому смыслу. Впрочем, мы же знаем, что это не последняя "Женитьба", так что вполне можно поучаствовать в общем веселье.

"Ревизору" я прощаю всё, даже постоянное муссирование темы "богоугодных заведений". На мой взгляд, актёры очень хорошо понимают, что они играют, поэтому у них каждый раз получается настоящий Гоголь - и в этот раз тоже.

"Калигула" порадовал очень. Я всё-таки не люблю чрезмерной театральщины, хотя и понимаю, что без этого в ЮЗ никак. Но в последний раз они себя сдерживали, поэтому отдельные моменты производили эффект взрыва.
Мне вообще этот спектакль кажется очень сильным - и с перспективой - при серьёзном взрослении героя, особенно очевидном после изменения причёски.  Такая, в общем-то, мелочь вдруг проявила разницу между прошлогодним Калигулой и нынешним: причёска та же, что и год назад, но весь внешний облик совершенно другой. Да плюс ещё интонации Воланда и временами его мимика... Юный Калигула уходит в историю - ну и ладно!
Геликон был, как всегда, великолепен, здесь нет ничего удивительного, а вот Муций - не как всегда. Когда Матошин не ленится играть, когда он от начала и до конца проживает свою роль, его герой становится очень интересной, сложной и сильной фигурой. Так хочется, чтобы это повторялось и впредь - в этот раз был прекрасный Муций.
А вот мою любимую сцену Калигула и Керея почти загубили - сбились что ли? И как-то всё кувырком пошло, причём это не в первый раз. Впечатление такое, что кто-то из них вдруг слова путает - ну и приходится делать хорошую мину при плохой игре. По-моему, это был единственный сбой за весь спектакль, всё остальное - замечательно!

А вот с "Карнавальной шуткой" история странная. Но очевидно, что это и моя история: у меня очень субъективный взгляд на этот спектакль и он в последнее время меняется.
В прошлый раз я впервые смотрела "Шутку", как ОБЫЧНЫЙ зритель, так вот, на мой взгляд, она была абсолютно провальной. Смешно. Но когда всё это по десятому разу, то уже не смешно, а "грубо, скучно, неинтересно". И вправду - очень грубо. ОЛ Кавалера именно отыграл - без намёка на гениальность, остальные острили не в меру, да что там - просто тупили. Мне было физически плохо, и я пыталась утешить себя тем, что в прошлый раз был прекрасный спектакль, а значит, "всё поправимо".
Но вчера-то - "зелёный", ну как тут не подурить! Когда только смешно, то это очень скучно. Я уже мысленно прощалась со спектаклем (чего зря расстраиваться?) - пока Кавалер не шарахнул своё : "Да откуда вам знать - всю мою жизнь?" И понеслось... Он снова нарезал круги перед танцем и потом уже не мог остановиться, пробил и  всю это "зелёнку", и расслабленных зрителей, полагающих, что они смотрят КОМЕДИЮ.
В фойе на стенде посвященном "Карнавальной шутке" в правом нижнем углу - фотография Леопольда-Гусева. Я вчера посмотрела на неё и подумала, как же велика разница между сильным спектаклем ЮЗ и "обычным"! А вот сравните Леопольда-Гусева и Леопольда-Кириллова (хотя бы и на фото) - и вы всё поймёте.
Tags:
 
 
 
xoxotyshka_lisxoxotyshka_lis on July 5th, 2009 10:01 am (UTC)
ну-ну........
lotta20lotta20 on July 5th, 2009 05:53 pm (UTC)
Уж и не знаю, что ты имеешь в виду... Если сравнение двух Леопольдов, то для меня это именно так. На последних спектаклях я вижу, как ОЛ бьётся в одиночку, вытягивая Шутку из форменного балагана, а когда-то их было двое, и они даже не вытягивали, а просто создавали свой мир и встраивали в него остальных.
Что касается других спектаклей, то там то же самое: играть в одиночку очень трудно, а вот когда есть единомышленники, получается всё - и прекрасно.
leopard_helineleopard_heline on July 6th, 2009 11:35 am (UTC)
Последний "Калигула" был и правда великолепен. Как никогда раньше. Пробил неприкрытый сарказм в голосе ОЛ. Очень мне понравился этот последний спектакль, конечно, спору нет, ОЛ действительно вытягивает спектакль на себе, но в последний раз он просто превзошел сам себя, открыв миру новый, еще более высокий уровень мастерства. Эмоции тут просто зашкаливали, придавливали и в то же время, как это ни парадоксально, окрыляли.
А "Шутка" была уникальной. Мало того, что в первой своей части, вызывала приступы прямо-таки истерического хохота, удержаться было просто невозможно, старались ВСЕ. Но ведь и во второй части, когда уже стало известно о трагическом событии, актеры не уронили знамени и сумели доиграть в том же ключе. Разве что сгустившаяся напряженная атмосфера в зале выдавала чего-то неправильное. Но было по-прежнему смешно, хотя и чувствовался какой-то необъяснимый горький привкус (наверное, не только у меня). И да, я согласна, для меня тоже это по-прежнему, не комедия, точнее, не только комедия. А этот немыслимый коктейль из комедии и трагедии, оставляющий след в душе надолго.
leopard_helineleopard_heline on July 6th, 2009 11:38 am (UTC)
И конечно же, Ревизор - это шедевр. Потрясающий и каждый раз новый. Вызывающий зашкаливающее за все мыслимые и немыслимые уровни восхищение.