lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Сериал "Таинственная страсть", реж. Влад Фурманов

Ретро-фильмы люблю не я одна. Роман Василия Аксенова и сериал, поставленный по нему, обречены на массовый интерес по простой причине: в них действуют герои, имеющие прототипами очень известных людей, кумиров поколения. То же самое примерно произошло с давним романом Валентина Катаева "Алмазный мой венец": имена изменены, жизненные обстоятельства поданы под очень субъективным углом или просто перевраны, и ты это знаешь, а все равно хочешь читать или смотреть.
Просто за каждым образом или событием стоит целый ворох ассоциаций, букет личных впечатлений и воспоминаний, ретро-фильмы будят их и в итоге делают твою нынешнюю жизнь несколько приятнее - на какое-то время. И если фильм хоть сколько-то цепляет, стараешься не обращать внимание на ляпы и неудачные повороты: на зануду-писателя, якобы рассказывающего о своем романе какому-то странному человеку с камерой (при сильном внешнем сходстве Кулагина с Аксеновым); на туберкулезного профессора, не желающего лечиться, а желающего кашлять на свое любимое семейство; на странное поведение гебешников, на пояснения в духе ликбеза и прочее, прочее... Потому что фильм не претендует на документальность, это сказка, это любование эпохой, где все женщины потрясающе красивы, ходят в прекрасных платьях или шелковых домашних халатиках, с идеальными прическами (респект художникам по костюмам, гриму и прочим художникам). Менее удачно выглядят мужчины, но это простительно.

"Таинственная страсть" этой своей красотой и сказочностью несколько напоминает "Оттепель" Тодоровского, но есть и отличия. "Оттепель" в большей степени соответствует жанру, ее условность оправданна, а художественный уровень значительно выше (много просто блестящих сцен, сильна атмосферность). В новом сериале, несмотря на обилие "красоты" меньше этого шика, который определяется степенью владения формой. Но в нем есть свое: моменты точечного попадания актеров в персонажей, когда становится даже несколько не по себе, как будто видишь призрак. Это делают всего несколько актеров: Филипп Янковский (мало того, что он на отца похож, временами казалось, что и правда Евтушенко в кадре), Александр Ильин (Рождественский), Чулпан Хаматова (очень сложное взаимодействие с персонажем - Беллой Ахмадуллиной, правда и достоверность искусства), Сергей Лосев (Хрущев) и, кажется, Артур Бесчастный (Бродский). Что касается главного героя, то тут задача была и проще, и сложнее, и в конечном счете победила брутальность (видимо, постаревшему писателю прежде всего хотелось видеть в себе это качество). Мне же все время хотелось видеть в этой роли на месте Морозова Сергея Перегудова: тот же типаж, но мне Перегудов роднее.
Было бы важно определиться в идеологическом отношении к эпохе, но в сериале это выражено невразумительно: почти комические сцены с участием Хрущева, пародийные гебешники. Вроде бы иногда говорится о страшном, но не страшно, любование временем чьей-то юности, чьих-то надежд перекрывает все. А это и зрителям приятно, даже тем, кто фильмом возмущается. Кому неприятно - просто перестал смотреть на первой же серии.
Tags: КИНО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments