?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 November 2016 @ 05:02 pm
Сериал "Молодой Папа"  
Смотрю сериал "Молодой Папа" - это чистый кайф! Как и в случае с "Великой красотой", практически пролетаю мимо содержания, меня оно не интересует.
Паоло Соррентино (1970 года рождения, то есть далеко не стар) создал какую-то новую эстетику на экране, показывая жизнь стариков как полноценных и активных членов общества. То есть не как второстепенных персонажей на периферии деятельности главных героев, находящихся в расцвете сил, а как многочисленную и влиятельную касту. В "Молодом папе" эффект усиливается за счет контраста: цветущий и наглый герой Джуда Лоу противостоит куче кардиналов, каждый из которых - индивидуальность, каждый живет по-своему (кто на ежедневных уколах или с аппаратом искусственного дыхания, у кого врачи нашли что-то опасное, кто еще достаточно бодр, чтобы болеть за любимую футбольную команду). Эти стариковские кардинальские физиономии выражают энергию жизни - причем не только прошедшей, прожитой и настоящей, но и вообще вечной. Вечный город, вечные камни Ватикана, древние произведения искусства (включая "Венеру Виллендорфскую", вызывающую у самого интересного из кардиналов сексуальные эмоции).
Мир, показанный в фильме, очевидно стар. Недаром "премьер Италии" говорит, что видит в зеркале "двух молодых мужчин", хотя и его самого, и Папу назвать молодыми можно лишь с натяжкой. Где та грань, на которой режиссер переводит старость в вечность, непонятно, но наполнение кадра таково, что не оторваться.
Что касается внешнего сюжета, то он вполне попсовый. С одной стороны, герой Джуда Лоу, который, особенно на первых порах "выступает, как директор пляжа" (люблю эту цитату из "Ширли-Мырли") - альфа-самец, получивший возможность самоутверждения, до конца не изживший детскую травму (родители бросили, оставили в приюте), но невольно поддающийся мистике священного места. С другой - антиклерикализм: в фильме очень редко молятся, редко читают проповеди, почти не служат мессы (я, правда, еще в районе 7 серии), зато подробно показывается вся закулисная подковерная борьба в странном учреждении под названием Ватикан. Естественно, проходится режиссер и по тому, что остро волнует современный мир: отношение к абортам, к гей-бракам и вообще гомосексуализму, к эвтаназии и научным исследованиям, противоречащим догматам церкви. Знать, куда в конце концов приведут Папу его "тараканы", не так интересно, как просто следить за процессом.
В общем, как и в "Великой красоте", форма явно превосходит содержание, но это тот случай, когда именно форма выражает главный смысл и тему фильма.
Tags:
 
 
 
snowolfiesnowolfie on November 26th, 2016 03:07 pm (UTC)
Я недавно посмотрела "Последствия любви" того же Соррентино и была в восторге от визуально-аудиально эстетичности фильма. Сюжет тогда отходит на второй план, хотя и после него есть надо чем подумать. Но как же красиво!
lotta20lotta20 on November 26th, 2016 05:18 pm (UTC)
Не видела "последствия", надо! Сюжет у Соррентино явно на втором месте, и думаю, там хватает странностей и неувязок, вплоть до смешного. Мне, честно говоря, и думать над ним не хочется: движется действие, и ладно!
snowolfiesnowolfie on November 26th, 2016 05:23 pm (UTC)
Согласна! Хочется просто смотреть и дышать в такт.
*ушла качать сериал*