?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 July 2009 @ 11:18 pm
"8 1/2"  
Для того, чтобы хоть раз вдумчиво и от начала и до конца посмотреть "8 1/2" , отправились в Билингву.
Изначально цель была сугубо просветительской: показать ребятам, откуда у многих фильмов и спектаклей ноги растут, первоисточник, короче. Ну и затянуло, естественно.

У меня врождённая привычка смотреть фильмы (читать книги, смотреть спектакли...), так сказать, не затягиваясь - не то, чтобы поверхностно, но выбирая тот слой, который в данный момент мне интересен... а в следующий раз будет другой слой. Поэтому я могу смотреть, читать и слушать одно и то же многократно и каждый раз как бы заново. У меня возникает множество ассоциаций, я с этим не борюсь, так как претендовать на объективность нет никакого смысла: я совершенно не обязана это делать, как хочу, так и смотрю, что хочу - то и пишу.
Вот и сейчас: неважно, что на самом деле хотел сказать Феллини, важно то, что он сказал - мне.

Портрет художника в кризисе. У художника - мягкое лицо Мастрояни, абсолютно не мой тип, интеллигент-конформист при очках и шляпе.  Упорно держится за десяток жизненных впечатлений, из которых ему нужно вырастить произведение искусства. И ведь вырастит - как сам Феллини свой великолепный "Амаркорд".
И тут полезли  персонажи из "Амаркорда": мальчишки, священники, старухи в бриллиантах и перьях, женщины из подростковых фантазий, прекрасные женщины...
И тут же ассоциации с нашей чудесной безделушкой - с фильмом "8 1/2 $". Пародийный дурацкий римейк Феллини (с привкусом Тарантино). И художник тут попсовый, а может, и бездарный, заметный только на фоне совсем уж бездарной тусовки. Но у художника - лицо обожаемого Охлобыстина: кураж, изящество, разбойничий блеск в глазах. Охлобыстин со своей глубинной иронией держит марку даже тогда, когда режиссёр даёт слабину и начинает сентиментальничать.
А вообще интересно наблюдать за красивейшими фантазиями Феллини и вспоминать динамичные весёлые глюки Геры Кремова. А уж сцена в автомобиле: Мастрояни - Кардинале против Охлобыстина и Андрейченко (с голосом Ренаты Литвиновой). Смешно. Впрочем, если бы не лукавая физиономия Охлобыстина, то "наши" по сравнению с первоисточником выглядели бы просто глупо.

А вот финал, несмотря на его растиражированность, пошёл сам по себе: прекрасная музыка, клоуны, мальчик дирижирует, персонажи, держась за руки, вереницей (или хороводом) убыстряют бег...
Стоп! А у меня начинается ностальгия по Бутусову: "Ричард Третий", безумный ночной хоровод вокруг короля-убийцы... Чёрно-белые фигуры движутся в полутьме, угадай по силуэту, кто есть кто...
Tags: