?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 December 2016 @ 01:37 am
"Кому на Руси жить хорошо" реж. К.Серебренников, Гоголь-Центр  
Масштабная "фреска", как принято сейчас говорить, получилась неровной. Поэма Некрасова и сама складывается из фрагментов, в спектакле эта фрагментарность сильнее выражена, но так же, как и для поэмы, объединяющим началом становится музыкальный ряд (у Некрасова - сам мелодичный строй его речи). Музыка разная - и советские шлягеры в стилизованном исполнении, и популярные танцевальные мелодии, и оригинальные сложные произведения. И все это прекрасно работает вместе.
Собственно, музыка и держит все первое действие. Сценографически "Русь" представлена, конечно, не деревней, а глухим городом или поселком, украшенным газо-нефтяной трубой и колючей проволокой: то ли промзона, то ли просто "зона"... то ли пространство рядом с Курским вокзалом (по эстетике - совпадает). И эта стена с проволокой, похоже, и защищает "Русь" от остального враждебного мира. "Мужики" - какие есть, узнаваемые типажи, включая крамольника, который на вопрос, "кому живется весело?" - постоянно отвечает: "Царю". И на него тут же набрасываются остальные.

Сборы в поход и вообще все 1 действие проходят крайне бестолково: переодевания, множество реквизита (интересно, поставил ли кто-нибудь это в упрек Серебренникову?). Много суеты, которая кажется лишней, а возможно, такова и есть. Актеры-мальчики демонстрируют пластическую подготовку и молодой задор, актрисы-девочки - умение петь и ходить, как на подиуме. Среди них один взрослый - Андрей Ребенков, которого я видела в "Черном русском".
В спектакле много интересного (чего стоит появление "бомжей" среди публики в антракте), но есть минуты, когда кажется, что перед тобой студенты, умелые, но еще не набравшие глубины.
Второе действие (пластическую композицию Адасинского) опять же держит музыка, иначе бы все превратилось в набор акробатических этюдов.
Двойственное впечатление оставил интерактив в начале 3 действия, когда актеры стали искать "счастливых" среди публики. Откликались, в основном, состоятельные дамы из дорогого партера (исключение - женщина, у которой выжил сын после автокатастрофы, она не удержалась, поделилась своим счастьем - и перекинула незапланированный мостик к истории другой матери, к Матрене Тимофеевне).
В общем, спектакль состоялся благодаря 3 действию, которое держалось уже на актрисе, на героине. Евгения Добровольская сыграла все: и несчастную Матрену Тимофеевну, и саму матушку-Русь, противопоставленную той фальшивой "Руси", которая, по-барски одетая (по моде советского ТВ), пела голосом почти Зыкиной. И после ее монолога довольно сильно прозвучал финал, в котором соединились "песня" Гриши Добросклонова и удачное режиссерское решение, показавшее нынешний "народ" в своей массе.
 
 
 
Татьяна Сенсемилия: Ромашкаsen_semilia on December 16th, 2016 08:55 pm (UTC)
а я вот на Машину Мюллера никак не могу попасть
завтра на Князя идете?
lotta20lotta20 on December 16th, 2016 10:16 pm (UTC)
Нет, я его видела. Хотела повторить через какое-то время, а оно еще не прошло)
Обидно, но переживу. Это не тот спектакль, который хочешь смотреть часто, и не тот, с которым хочешь проститься по всей форме.
Татьяна Сенсемилия: Ромашкаsen_semilia on December 19th, 2016 12:18 am (UTC)
монологи как-то напрягали
затянуто для Богомолова
но были шокирующие:-_ моменты, пробивали
lotta20lotta20 on December 19th, 2016 08:50 am (UTC)
Серебренников Князя не перебил.
Меня тогда к концу так колотило, что была рада присутствию "нашего общего знакомого" почти рядом (я вам говорила, что постоянно с ним сталкиваюсь везде) и потом даже обратилась к нему за поддержкой, что на меня совсем не похоже))