lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Дядя Ваня", реж. А.Кончаловский, т-р им. Моссовета (видеозапись)

Давно собиралась на спектакль - хотя бы из познавательного интереса: сравнить трактовку с той, что в старом фильме Кончаловского, который мне нравился. Но поняла, что не доберусь и что вообще ради познавательного интереса надо шире использовать видеозаписи. Тем более что Кончаловский - режиссер вполне традиционный (в театре), а значит, потерь здесь будет куда меньше, чем в случае с... Бутусовым, например.
Постановка действительно такова, что Чехов в гробу вряд ли перевернется (по мнению большинства зрителей, а что касается самого Антона Павловича, то тут я не уверена, повод найти можно). Единственная дань современности - видеопроекции на задник сцены, в том числе, с картинами этой самой современности. Впрочем, подано это слишком в лоб и малоинтересно. В остальном же - кажущийся "настоящий Чехов": музыка, декорации, костюмы, реквизит... Что тоже малоинтересно, потому что ожидаемо. Так что самое интересное здесь - актеры, и трактовка во многом зависит от них и в принципе от кастинга.

Камера дает возможность видеть исполнителей крупным планом, и не все эту проверку выдерживают. Так, оказалось, что актерское наполнение Юлии Высоцкой (Сони) приближается к нулю. Плюс соответствующие костюм и грим - получилось нечто унылое, скучное (на экране в фильмах мужа актриса все же выглядит выразительнее). С Павлом Деревянко (Войницким) тоже вышло не очень. Я хорошо отношусь к актеру Деревянко, но рефлексия не является его сильной стороной, а сильные (характерность, парадоксальность, гротеск) использованы так, что дядя Ваня кажется бездельником и неудачником: абсолютно не чувствуется, что раньше он много работал, а в монологах звучит лишь зависть к профессору.
Профессор (Филиппенко) играет сочно и грубовато. Все бы ничего, но весной я видела в отрывках курса Щепки (!) мальчика, который играл Серебрякова так, что после него смотреть на Филиппенко в этой роли не захотелось, настолько у мальчика было все убедительно, тонко и в то же время смешно. Но собственно, на этом неудачи заканчиваются, потому что к второстепенным персонажам не придерешься, все в порядке, а пара Елена-Астров удалась на славу.
Самая большая удача спектакля - Елена Андреевна в исполнении Натальи Вдовиной. Не просто красивая, а бесконечно привлекательная (прическа, костюм - все ей в помощь), бесконечно женственная, озаряющая все вокруг своим очарованием. Не удивительно, что она произвела такой эффект среди местных обитателей. В то же время - дорогая игрушка, почти произведение искусства, бесполезная и даже опасная в практическом смысле. Хорошая находка - почти постоянная жестикуляция, изящная и выразительная (если уж на пианино не дают сыграть). В Астрове-Домогарове неожиданностей меньше. Кажется, что актер играет какую-то часть самого себя, но делает это очень хорошо и органично. Единственная претензия (то ли к нему, то ли к режиссеру) - преувеличенная степень опьянения Астрова, при которой вряд ли удастся произносить осмысленные и членораздельные монологи. В целом же его и Елену можно назвать украшениями спектакля: именно благодаря им (и Чехову, конечно) я все досмотрела до конца, и с удовольствием даже.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments