?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 January 2017 @ 09:21 pm
"Мертвые души" Коляда-театр, 21 января 2017  
Видела я уже трех Чичиковых, Алешкин пошел по второму разу. Хорошо пошел, хотя и в первый раз убедил и понравился. Он стал свободнее, выразительнее, и тандем с Селифаном-Чистяковым сложился, чего когда-то не было. Единственная претензия - "лирические отступления", произносимые с "подиума", все еще кажутся мне искусственными (в отличие от произносимых в бричке-тачке). Видимо, поставлены они в расчете на Чопчияна, и Алешкину не удаются.
Другая претензия, но уже ко всей постановке - избыток "дискотеки", хотя понимаю, что некоторые зрители от "народного искусства" под "русская водка, что ты натворила!" особенно тащатся.
Любимая сцена - все та же, в Маниловке. Повезло с Макушиным: если в другом составе сцена имеет по большей части комическое звучание, то при Макушине смысл становится серьезным. Когда-то, обсуждая Манилова, мы с сыном пришли к выводу, что Макушин играет не гоголевского, а набоковского персонажа, и это естественно, так как здесь имеет место как бы производная от Гоголя. Дело в том, что маниловские сладость и сюсюканье сейчас уже не убеждают. По сути Манилов - обыватель с претензиями на образованность и воспитание, то есть пародия на интеллигента. Сладкие безрезультатные мечтания при Гоголе могли быть актуальными, сейчас же речь идет, скорее, о ничем не подкрепленных амбициях. А неудовлетворенные амбиции даром не проходят: человек озлобляется, становится фальшивым, приторно вежливым внешне и грубым внутри. И соответственных воспитывает детей. Так что все точно и правильно - картина жутковатая.