?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 July 2009 @ 10:31 am
"Фауст" в театре Васильева  
Экспериментальное по сути "представление в двух частях". Открытый показ.
Правда, мы видели только одну часть, позорно бежав в антракте. Теперь думаю: как бы посмотреть вторую...
Для того, чтобы полноценно воспринимать этот спектакль, нужна определённая психофизическая подготовка и уж точно надо выспаться накануне или по крайней мере выпить кофе. Мы этого не сделали, поэтому с трудом выдержали два с половиной часа непрерывно-напряжённого гипнотического действа, которому необходимо соответствовать: зритель должен работать.
В этом смысле "Фауст" был прямо противоположен "Ужину с дураком": там изнываешь от безделья в мягких креслах, а тут сидишь, как на жёрдочке, на узкой деревянной скамье в дыму церковных благовоний - так не хотелось уходить, но сил  ещё на два часа уже не оставалось.

Постановка Бориса Юхананова одновременно роскошная и аскетичная, скорее рисунок, чем живопись. Насыщенный красный и синий цвета, золотые крылья Архангелов, кадильницы с благовониями. Клоун и красивейшие живые коты. Атмосфера церковно-цирковая. При этом главные актёры - в цивильных костюмах, и текст они произносят великолепно - читают, то есть пьеса идёт как бы "в концертном исполнении". Но конечно, это настоящий спектакль - заставивший вспомнить о том, что "Фауст" - это прежде всего НЕ опера, а драматическое произведение, которое может идти в театре. Честно говоря, я вообще не представляла себе, как это можно поставить на сцене, они это сделали, очень удачно соединив игру и читку.
Перевоплощений практически нет, зрителя регулярно щёлкают по носу, чтобы не особо доверял происходящему. Несколько удачных приколов помогают перевести дух - и снова начинается работа: смотри, слушай, вникай!
Дополнительный эстетический момент: классические романсы и песни в благородном "живом" исполнении (сопрано и два баритона с золотыми крыльями, хор).
 
 
 
bertran01bertran01 on July 24th, 2009 07:50 am (UTC)
На самом деле, посмотреть часть 2 спектакля очень несложно. В начале сезона надо подъехать к театру в антракте - да и заменить собою зрителей, которые наверняка будут уходить. Не одни же мы такие нетерпеливые.
"Фауста" я не смотрела (собираюсь в воскресенье, и тоже на 1 часть) - но вот с "Илиады" ушла за 40 минут до финала... о чем безразмерно жалею.

Спектакли этого театра - всё равно что книги мудрых философов: читать интересно, но, не отрываясь, добраться до последней страницы... для обычного человека сие практически невозможно. Думаю, постепенно можно себя приучить к мудрому чтению и пониманию прочитанного...
lotta20lotta20 on July 24th, 2009 07:55 am (UTC)
Я уже подумываю: не проделать ли мне такой трюк завтра, подъехав к антракту...
Тебе же всё-таки имеет смысл идти 26-го, к тому же это будет другой вариант - "Фауст" Лаборатория игровых структур. Что это значит - Бог весть! Расскажешь потом.
bertran01bertran01 on July 24th, 2009 08:07 am (UTC)
Ха! А почему нет? Смотреть интеллектуально-безумный спектакль подобным же безумно-интеллектуальным образом... То есть - расчленять действие на произвольные куски и фрагменты... любоваться ими с разных точек...

Театр называется "Школа Драматического Искусства" - почему в этой ШКОЛЕ можно учиться только актерам? Зрители (такие, как мы) тоже готовы стать учениками. Научиться какому-то неведомому нам раньше зрительству.
lotta20lotta20 on July 24th, 2009 08:18 am (UTC)
Cовершенно очевидно, что ТАМ надо учиться, да и работать. У меня такое было с фильмами, с театром реже.
А расчленять и смотреть с разных точек - это не безумие, это один из возможных вариантов. И вообще: пробовать НОВОЕ - это нормально:)