?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 March 2017 @ 04:33 pm
сериал "Екатерина. Взлет" реж. Дмитрий Иосифов, 2016  
Я в принципе люблю костюмные фильмы на исторические сюжеты и снисходительно отношусь к фактическим огрехам, если увлекает, если хочется заглянуть хотя бы в Википедию - уточнить различные детали. Тут главное - чтобы персонажи не выглядели ряжеными, как те, что гуляют по Петербургу и ждут, когда с ними будут фотографироваться.
Мне понравилась первая часть "Екатерины". Теперь сменился режиссер, но это ничего не ухудшило. Дмитрий Иосифов (в детстве - исполнитель роли Буратино) уже заявил о себе хорошим сериалом "Уходящая натура" с Сергеем Колтаковым. Колтаков и здесь играет - неодназначного деятеля Никиту Панина, и снова прекрасно: органичен, сложен и как будто сошел со старинного портрета. Еще очень понравились Павел Табаков (роль будущего императора ему под стать, грустная история звездного мальчика с непростой судьбой вообще его тема), Любава Грешнова (по-хорошему из нее надо было делать Екатерину), Горевой, Скляр, вообще много кто. Отдельно - об Александре Урсуляк в роли Салтычихи. К сожалению, ее история дается без предварительной подготовки, что портит дело (вдруг фильм оборачивается триллером на какое-то время), но сама Салтычиха очень интересная.
Есть, конечно, и ложка дегтя в актерском составе, причем серьезная, потому что речь - о Потемкине. Мне вообще непонятно, почему один из умнейших людей того времени предстает в виде современного быдловатого молодого человека без печати интеллекта, с выражением лица:"Че тут происходит?" Все с ним не так: и простодушный взгляд, и прическа, и даже слуга. Что касается Марины Александровой, то уж какая есть: была нужна звезда на роль императрицы, а Александрова не худшая из звезд.
Что в сериале самое удачное - так это "картинка", в том числе нарисованная. Очень хорошо, что отказались от париков. Костюмы красивые, интерьеры выглядят обжитыми, парки - как будто тех времен, а не в современном виде. Особый респект - оператору с его живой камерой (Максим Шинкоренко). Что касается содержания, тот тут есть странные допущения. Например, неприятная демонизация турок (похоже, сценария писался в период наших плохих отношений с Турцией), так что и вину за эпидемию оспы свалили на них. И конечно, идеализация Екатерины, которая что ни делает - все во благо страны и народа. Это тенденция последнего времени - оправдывать всех "помазанников", типа не нам их судить, они Богом избраны. И так Николай II надоел пуще горькой редьки. Понятно, что в случае с Екатериной другой масштаб личности, но в фильме, к примеру, показано, как она переживала за горькую долю крепостных. Может, и переживала (с подачи Вольтера и других просветителей), но по факту закабаление продолжалось и усиливалось, а это, что ни говори, самая позорная страница нашей истории.
Tags:
 
 
 
aisuluaisulu on March 8th, 2017 03:28 pm (UTC)
Что до меня, то, честно говоря. достали бесконечные сериалы с Екатериной. Правда. у нас что, других сюжетов нет? А эта история некрасивая. если смотреть не только через призму её собственной версии.
Хотя императрице не отказать в отличной режиссуре - создать про себя саму блестящую картинку, за которой трудно усмотреть правду. Да еще и напрочь разрушить репутацию двух законных правителей на поколения вперед.
lotta20: мухаlotta20 on March 8th, 2017 07:42 pm (UTC)
Понимаю! Вы ж профи. А дилетантам достаточно зацепиться хоть за что-то, чтобы просто интерес возник. Меня раздражает только претензия на "историзм", на некую версию. Лучше бы делали что-то похожее на "Анжелику".
А история действительно некрасивая и кровавая. Гордиться здесь особенно нечем.
aisuluaisulu on March 9th, 2017 04:34 am (UTC)
Вот! ключевое слово - интерес возник.

До слез обидно - вот тот же Дюма. История там рядом не лежала, но - интерес и зацепка. И в целом благожелательное отношение к эпохе. А про нашу историю ничего такого и не написано, и целые пласты истории пролетают мимо эмоционального восприятия.

lotta20: мухаlotta20 on March 9th, 2017 08:37 am (UTC)
Я тоже его постоянно с горечью вспоминаю. Но тут ничего не поделать: на наших широтах подобная гениальная легкость не произрастает.
Может быть, просветите насчет париков? В эпоху Екатерины они уже начинали сходить на нет? Или отказ от париков в фильме - это полный произвол ( на мой взгляд, удачный)?