lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20

Римские каникулы. Бытовые истории

Путешественники из нас те еще, однако поездку удалось организовать на удивление грамотно: с нужным количеством значимых мест, выездом за город в самой середине вояжа и минимумом хождений в последний день. Но без дурацких мелких бытовых неурядиц, конечно, не обошлось.
Началось с того, что я забыла дома очки, без которых уже как без рук. Они мне нужны только для чтения, но читать-то было необходимо. Решила, что куплю в аэропорту, и не ошиблась. Несмотря на поздний час, когда большинство магазинчиков Шереметьево были закрыты, нашла очки там, где продаются журналы - пластиковые, почти за 3 тыс., но, когда надо, не жалко никаких денег. Тем более что до аэропорта и обратно ехали на такси "Везет", и это было дешевле, чем ожидали.
Время вылета и прилета - неудобное (ALITALIA), так что пару часов до заселения пришлось куковать с вещами в кафешке. А в день отъезда сдали вещи в камеру хранения и отправились в Тиволи, потому что хотя бы часть времени можно было не бродить, а ехать на электричке и крутить головой, обозревая окрестности. Тиволи - городок примерно в часе езды от Рима, поезд отходит с вокзала Тибуртина. Чтобы понять, когда отправление и с какого пути, пришлось обращаться за помощью к кассирам, а потом побегать по подземному переходу. Конечная станция - не Тиволи, так что нужный поезд нашли не сразу. Обратно - тоже трудности, непонятно было, с какого пути отходит наша электричка, благо вокзал небольшой. Все чинно сидели на одной платформе, потом поднялись и рванули на другую.
Но это - цветочки по сравнению с приключениями в аэропорту Фьюмичино. И ведь главное: я оттуда уже вылетала, но хоть убей не помню подробностей. Аэропорт на этот раз показался огромным. После регистрации с толпой немецких школьников и "зала унижений" с досмотром долго-долго шли до паспортного контроля. Потом, естественно, расслабились, потому что вроде как все на руках и на посадочном талоне написано "гейт Е". Уселись в кафешке с видом на соответствующую надпись "Е", не зная что там с этого гейта выходов больше 90 штук и они довольно далеко друг от друга. Когда встали и пошли, оказалось, что времени в обрез. На стойке информации, когда мы наконец решили прибегнуть к помощи, у нас взяли талон и долго разбирались по компьютеру, в какую сторону нам выдвигаться и какая нам нужна цифра, оказалось - 44. И пока нас к этому 44 везли на странном поезде, я все боялась, что могла быть ошибка и придется потом искать какой-то другой номер, так как русской речи не было слышно, одни корейцы ехали с нами. Когда прибежали, все в мыле, и поняли, что ошибки нет, ни о каком дьюти-фри уже не думали, главное - что успели. Самолет, кстати, был заполнен лишь на две трети, так что сразу подумалось, что оставшаяся треть, возможно, продолжает бегать по аэропорту в поисках (парочка краснолицых пассажиров и правда еле успела). К счастью, в самолете подавали вино, и это было очень к месту.

Если не считать посадочной неврастении, поездка удалась на все сто. Мы жили в апартаментах, недалеко от метро, в хорошей квартире со всем необходимым. Хозяин Серджио встретил у метро, отвел, все объяснил. Общительный, обаятельный, хорошо говорит по-английски и немного по-русски. Когда он ушел, поняли, что в квартире холодно, написали ему - пришел, показал, как управлять отоплением. В общем, я поняла, что отговорки в отелях, что нормально топить час утром и час вечером, это ерунда. Другое дело, что не все хозяева будут так лояльны.

Еда в кафе и барах посреди дня, заполненного хождениями по музеям и городу, тоже ритуал. Дурацкое заведение неподалеку от Палатина, где с нас в первый же вечер за два чая и два плохих десерта содрали 32 евро, мы прозвали "обираловкой". Больше такого за все дни не повторялось. Но по нашим меркам есть в кафе все-таки дорого (сказывается валютный курс). Потому главным было не думать об этом курсе, не пересчитывать на рубли, а просто определить для себя, что мы можем себе позволить. В нашем случае завтрак и ужин - это дома, а посреди дня главное - притулиться в уютном месте, выпить чай-кофе и что-то съесть. Уютных мест в Риме много, и никто не вынуждает тебя делать большой и дорогой заказ. Самое приятное в Италии - доброжелательность. Спросишь - ответят, будут разбираться, чего ты хочешь, помогать. Обрадуются, что тебе вкусно, улыбнутся в ответ. В ресторане, как правило, импозантный официант принимает заказ и приносит счет, а еду приносят "индусы" (на самом деле, не знаю, какая это национальность). В лучшем месте (тоже ведь рядом с Палатином, в улочке, между домами) хозяин, похожий на киноактера еще и песни распевал (мы сидели на улице). Может, кстати, он и был актером, так как в зале висел его стилизованный портрет. Ну просто "вуди аллен" какой-то (имею в виду его фильм о Риме).
В магазине продавец будет с тобой разбираться, сколько нужно. Покажет, порежет, отрежет нужный кусок. Понятное дело, я сразу же набросилась на сыр. Потом разглядела овощи - их много, они уже нового урожая и хорошего вида. Потом решила попробовать клубнику. Конечно, не летняя, но вкусная. В магазинах, кстати, много фруктовых салатов, жаль, что руки не дошли.

Слышала о воровстве, но, по счастью, не столкнулась с этим. Бездомных практически не видела, хотя говорят, они есть. Вот нищих видела, им подают довольно уважительно, как знакомым. И похоже, эти деньги к ним и идут, а не в руки "мафии", как у нас. В метро место пожилым уступают, хотя реже, чем у нас. Точнее, пожилые не считают, что им должны, это как бы жест доброй воли, который принимается с благодарностью, но без удивления. (Сын рассказывал, что в Париже уступил место старушке, так она была в шоке) Про буйных детей, на которых никто не шикает, я уже писала.
Как раз в метро есть возможность, посмотреть, как итальянцы одеты. Так вот - по-разному. Кто в пуховичке, кто в шортах, кто в сапогах, кто в сандалиях на босу ногу, кто дорого и стильно, кто просто. Никого это не смущает, все по-хорошему самодостаточны, на других не оглядываются. Что бросается в глаза - любовь к шарфам, они разные и по-разному повязаны. И хорошая обувь - практически у всех. Наша толпа в метро более однообразна, хотя многие и стараются выделиться.
Это не последний пост о Риме. Буду писать еще об отдельных днях, когда разберусь с фото.