?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 April 2017 @ 06:22 pm
Снова "Отелло"  
Спектакль многослойный, многоплановый и,в общем-то, "неверный, как вода". Так получилось, что несовершенство было в нем заложено изначально, но этим же объясняется его изменчивость - качество, очень привлекательное для постоянных зрителей. Один из таких, пропустив прошлого "Отелло" из самовоспитательных соображений, сказал, что потом себя корил: а вдруг пропустил что-то новое и интересное? Вчера - был. И было еще несколько знакомых, для которых спектакль не стал чем-то важным, смотрели после большого перерыва. И были приятно удивлены изменениями, сделавшими его более гладким, доходчивым и эмоциональным.
Нынешняя "доходчивость" не выглядит в моих глазах плюсом, она упрощает спектакль. Но поскольку видела разные варианты, интересен и этот. Что произошло вчера? На первый план вышла "театральная метафора". Яго уверенно вел спектакль, герой Трибунцева как бы совмещал в себе антрепренера бродячей труппы и исполнителя роли злодея. Отсюда постоянный контакт с залом, иногда не только в стиле балаганного театра, но и на его уровне. Денис Суханов в большей степени, чем обычно, играл актера-премьера ( в амплуа героя-любовника), который выходит на сцену в роли мавра. Марьяна Спивак, Лика Нифонтова и Марина Дровосекова тоже в большей степени делали акцент на роли "участниц бродячей труппы", заметно "разукрасив" свои роли, особенно в 1 действии.
В итоге усилился эмоциональный заряд спектакля, его страстность, визуальная красота (алые и оранжевые лепестки роз добавили яркости). Я,конечно, тоскую по медитативным паузам ранних вариантов, по тонкому и сложному воздействию "странных" сцен. И радуюсь, что Дездемона и Яго продолжают выстраивать чеховский "кирпичный завод", несмотря на его формальную необъяснимость, что не все непонятное пропало из спектакля. А за эмоции - отдельное спасибо!