lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

сериал "Анна Каренина", реж. К.Шахназаров

Когда узнала, что история Анны будет представлена "глазами Вронского", подумала:"Ух, ты! Почти "Розенкранц и Гильденстерн мертвы"!" У меня нет никакого преклонения перед фильмом Зархи, и я даже помню, что "признанным шедевром" (как сейчас про него говорят) он не считался, напротив, очень многие считали его неудачей. Кстати, Вронский там выглядел пустым смазливым поганцем (я удивилась несовпадению с образом героя, когда прочла роман). А Матвеев очень даже подходит на эту роль, ему идет форма (включая ту, что в "Идеальном муже", включая офицерские усы), она его как-то "структурирует". Герой простоватый, но с яркими и непосредственными реакциями. Жаль только, что в возрастном гриме Матвеев на Лавроненко похож. Но в общем, было бы интересно узнать, как Вронский воспринимал происходящее, однако... Создатели фильма придумали нехитрый прием - встречу пожилого полковника с сыном Анны, а дальше тупо пошли за романом. В итоге Вронский рассказал Сергею то, чего знать не мог, но это еще полбеды! Беда в том, что он, выходит, делился с сыном (!) Анны всякими интимными подробностями, а это уже за гранью. Добавили сюда военные записки Вересаева - и получилась совсем уже странная смесь бульварщины и непонятно чего. При этом выглядит все очень респектабельно, дорого, пафосно.

Теперь что касается Боярской. Поскольку я видела ее в "Леди Макбет нашего уезда", то есть на сцене, могу понять, почему выбор остановился на ней: Катерина Измайлова и Анна Каренина - женщины схожего темперамента, страстные, земные, и актриса это прекрасно играет. Но режиссеры, которые берутся снимать ее в костюмных фильмах, служат ей плохую службу (сама-то она от такой роли не откажется, никто не откажется!). Дело в том, что Лиза - красивая молодая женщина, но ее красота - современного типа: широкие плечи, широкий лоб, широко поставленные глаза, курносый нос. В театре она может играть кого угодно, но на экране ее внешность противоречит каноническим представлениям об аристократизме, дворянстве, кажется грубоватой (голос добавляет эффекта). В итоге люди, которые не видели ее в театре и никогда не увидят, так и будут считать актрису примером того, как "природа отдохнула". Это несправедливо! Я сейчас нахожусь в районе 6-й серии и вижу, что, когда Боярская играет всю сложность отношений к Каренину и Вронскому, когда Анну разрывают внутренние противоречия, она очень близко приближается к героине Толстого. И это не иллюстрация, не красивая картинка к роману, а вскрытая глубина, неприглядные "темные аллеи". Но "удачное" драматургическое решение губит ростки настоящего искусства, а зрители своими обманутыми ожиданиями довершают дело, не видя даже очевидного.
Лучшая актерская работа в фильме - Каренин-Кищенко, что неудивительно. С одной стороны, актер хороший, с другой - роль Каренина почему-то трудно испортить. То есть понятно почему: сложный, выразительный персонаж, причем такой, что зрители будут только радоваться и попаданию актера в роль, и неожиданностям (как было в случае с Джудом Лоу).
В общем, фильм по большей части вызывает недоумение - несовпадением амбиций, а они видны, и результата.
Tags: КИНО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments

Bestlotta20

April 21 2017, 18:15:07 UTC 3 years ago Edited:  April 21 2017, 18:15:56 UTC

  • New comment
Во Вронском главное не порода, а то, что он офицер)) И в этом качестве Матвеев вполне годится. Жизнь в казарме, походы, шутки, моральные нормы сословия - он же не Андрей Болконский все же, значительно проще. Вот со Ставрогиным несостыковка была сильная. А про Лизу уже читать невмоготу, настолько ее закидали камнями. Пара Самойлова-Лановой намного хуже, на мой взгляд. Кира Найтли была вполне, да там Вронский подкачал. А версию Соловьева я вообще не смогла смотреть.