lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Блудный сын", концерт Игоря Миркурбанова, театр Эстрады

Совершенно ностальгический концерт, погружающий в ту эпоху, когда интеллигенты на своих кухнях слушали катушечные магнитофоны, а по телевизору звучали патриотические песни Давида Тухманова, воздействие которых уже тогда казалось мне довольно двусмысленным. На магнитофонах крутились в основном Высоцкий, Галич, Петр Лещенко, Аркадий Северный и совсем уже тюремная романтика. В этом был и протест против официоза, и стеб, и, конечно, искренние эмоции - такой сложный коктейль. Когда вчера слушала Миркурбанова, мне казалось, что так мог петь эти песни Веничка Ерофеев - тот, кого он играет в Ленкоме, уж точно. Потом, к сожалению, зрительский опыт стал сильно влиять на восприятие - и для меня запел уже сначала Лорд, а потом и Федор Палыч Карамазов.
Вопрос о том, где в таких случаях кончается персонаж и начинается актер, его личность - довольно сложный, особенно если речь идет о Миркурбанове, который практически везде существует в одном и том же внешнем образе - и на сцене, и в "жизни", и в кино. Вот и здесь - черный бесформенный плащ, длинный хлопковый шарф, падающие на лицо волосы, смесь простоты и изысканности, таким его знают по фотографиям и таким, собственно, он и играет Веничку, возможно, наиболее близкого ему персонажа. Подбор репертуара - соответствующий: Высоцкий и Галич, Евтушенко и Рождественский, Тухманов, любимые грустные военные песни... ну и все-таки шансон. Говорят, организаторы распространяли информацию о концерте в группах типа "Бутырки". Если так, то это они зря. Целевая аудитория Миркурбанова - люди, с тоской и ностальгией вспоминающие советское прошлое, которое они любили и ненавидели.

Название "Блудный сын" понятно всем, кто хоть немного знает биографию актера, но все же речь идет не столько о месте, куда он "возвращается", сколько о времени. Конечно, нельзя дважды в одну реку и все такое, потому старые песни звучат в других трактовках и аранжировках, порой очень интересных. За это отвечает прежде всего замечательный оркестр Red Square Band. Один из самых ностальгических моментов - прекрасное исполнение композиции Эдуарда Артемьева из "Сибириады". Что касается обработки военных песен, то все же это спорно, получается не вполне уместный "постмодернизм какой-то" (тут восприятие должно быть разным у тех, кто смотрел Богомолова и кто не смотрел). Мне мой зрительский опыт подпортил самую первую песню - "Я помню тот ванинский порт" - потому что в память врезалось, как это пела Роза Хайруллина в "Лире".
На мой взгляд, подобные концерты лучше проводить в клубном формате, исходя из целевой аудитории. Удачно, что появился экран, на который транслировались крупные планы артиста (а они у него потрясающие) и музыкантов, а также информация о песнях. К сожалению, на бельэтаже, куда нас сперва загнали, были проблемы с акустикой: оркестр сильно заглушал исполнителя. В партере - неидеально, но почему-то намного лучше. В целом вечер произвел очень приятное впечатление. Мои школьные годы как раз совпали с той эпохой, которая и определила главный смысл концерта.
Tags: концерты, т-р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments