?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 May 2017 @ 02:35 pm
"Конармия", реж. Максим Диденко, Мастерская Дмитрия Брусникина  
"Конармия" - первый спектакль Максима Диденко, который я видела (отдельные видеофрагменты и ролики можно не считать). Тогда меня сразу и очень сильно захватило - эмоционально. И не меня одну: я помню много восторженных отзывов от людей, которые впервые познакомились с творчеством режиссера именно на "Конармии". С тех пор много воды утекло, и Диденко теперь много ставит в Москве, он признанный и востребованный. Я тогда сразу решила, что спектакль надо смотреть еще раз, но удалось это сделать только теперь. Мой старый отзыв здесь http://lotta20.livejournal.com/260330.html
Впечатления от спектакля совпали с прежними. Понятно, что пропал эффект неожиданности, который в случае с Диденко важен. Визуальные картины врезались в память, я ждала их и смотрела уже более спокойно и осознанно. И смогла в большей степени, чем в прошлый раз, оценить работу актеров - вчерашних студентов. "Конармия" - очень трудный спектакль, и технически, и психологически. Несколько человек выделяются, но так обычно и бывает даже в постановках, где нет четкой сюжетной линии и главных героев. Но главное здесь - ансамбль, массовые сцены, ожившие картины. Эти картины вдохновлены авангардной живописью, но источники лишь угадываются. Так, цепь из обнаженных ребят - это и Матисс, и Петров-Водкин, и еще кто-то. По поводу обнаженки в спектакле пришлось слышать и читать что-то вроде "я не ханжа, но..." Если в этом случае возникает "но", то где тогда этот зритель "не ханжа"? Не понимаю, чем тут можно шокировать взрослых людей, тогда и в Третьяковке им делать нечего (не говорю уж об Эрмитаже). Юных девиц, ясное дело, могут шокировать и более невинные вещи, все зависит от настроя, меня взрослые удивляют.
Еще в прошлый раз восхитило, как в этом почти черно-белом спектакле используются пятна цвета: алый покров Богородицы, "молоко", "кровь", пучки зеленой травы. Теперь смогла оценить и костюмы - простые, современные, которые легко вписываются в "картины" гражданской войны.
О музыке и вообще аудио-ряде нужно говорить отдельно. Тут, видимо, кто-то совпадает, кто-то нет, у меня совпадение стопроцентное. Я за прошедшие два года видела хоть и не все спектакли Диденко, но многие, и музыка Ивана Кушнира для меня просто бальзам на душу - от "народных" хоров, до "тетриса" в "Идиоте". Плюс звуковая наполненность каждой сцены: жужжание мух, шум дождя, пенье птиц, шелест листьев... Получается сложный стерео-эффект с соединением зрения и слуха - мощный поток жизни, который льется со сцены в зал.