?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 June 2017 @ 12:32 am
"Комната Шекспира" театр им. Ленсовета, 16 июня 2017  
Это спектакль о любви - "темные аллеи", помещенные в "комнату". Есть отсылка к Комнате Тарковского-Стругацких, только здесь желания не исполняются - здесь они завладевают человеком. Или каким-либо другим существом, способным к любви, страсти или похоти - от эльфа до дельфина... и клопа. Эта комната сильно напоминает камеру пыток. И поскольку многие исполнители играют в "Кабаре Брехт", то речь, скорее всего, идет о гестапо.
И главный палач - Пак (Сергей Волков, в другом измерении - Брехт). Холодный, ироничный и несколько утомленный своей работой: знание людской природы подсказывает ему, что ничего полезного этими пытками он не добьется.
Лики любви в спектакле разнообразны, но в любом случае речь идет о страданиях, о боли. Перед глазами измученных существ их "пытошная" принимает разные обличья. Пространство то расширяется, втягивая в себя зрительный зал, то сужается до размеров черной камеры, то получает связь с внешним миром (сухие ветви прорастают в окна, снег хлопьями падает на героев, разлетается по залу, дверь разрушается и восстанавливается вновь). Спектакль очень красив и зрелищен, исполнители - красивы и молоды. Несколько возрастных актеров существуют как бы отдельно. Правда, на мой взгляд, многовато повторов из других спектаклей Бутусова - в мизансценах, в манере игры актеров, особенно много сходства с "Макбет Кино".
Еще один момент меня озадачил: режиссер практически "слил" "театральную тему". И это -Бутусов, который раньше находил "театр" даже там, где его не было, а уж пьеса "Сон в летнюю ночь" дает в этом плане огромные возможности для реализации. Метафоры театра в спектакле практически нет, есть любовь, жестокая и мрачная до невозможности, даже когда это любовь отца к дочери. Шекспир при этом рассматривается через призму Достоевского. И было бы уж совсем все безнадежно, если бы не нелинейность 3 действия, в котором герои начали немного бунтовать и даже Пак показал свое другое лицо. Вдруг возникает сознание, что помимо страданий и боли любовь несет в себе какую-то иррациональную, но важную ценность, и эта ценность все искупает.
 
 
 
Жанjeanix on June 18th, 2017 06:20 am (UTC)
режиссер практически "слил" "театральную тему"
Разве? А как же совмещение комнаты любовных пыток с репетиционной комнатой в театре? С монологами-рассуждениями артистов (тут выделяется харизматичный Новиков) о том какие роли и ка кони должны играть.
lotta20: мухаlotta20 on June 18th, 2017 08:16 am (UTC)
Это минимум для Бутусова. Здесь нет "театральной метафоры", просто вставные сцены, для меня они не соединились воедино с остальным.
Лев Семёркинlev_semerkin on June 19th, 2017 11:57 am (UTC)
Re: нет "театральной метафоры"
а по-моему весь спектакль это одна театральная метафора
"комната Шекспира"

вставные сцены пьесы (низкий театр мастеровых в высоком театре любовных снов) остались таким же вставными и в спектакле
мастеровые вне любви (ниже любви :) по причинам "социальным", Бутусов заменил социальное возрастным
lotta20lotta20 on June 19th, 2017 07:01 pm (UTC)
Re: нет "театральной метафоры"
Заметили, что Филатов в прикиде и усах напоминает карикатурного ЮБ?)
Лев Семёркинlev_semerkin on June 19th, 2017 11:52 am (UTC)
речь идет о страданиях, о боли
Разве?
:)
в любом случае речь идет о любовных играх и страстях, о сладострастии, гиперсексуальности

только "страдания и боль" останутся, когда молодость пройдёт и запах цветов вызовет приступ удушья (пытка цветами :)
lotta20lotta20 on June 19th, 2017 12:20 pm (UTC)
Re: в любом случае речь идет о любовных играх и ...
Вот ведь история! по мне - там был замах на "темные аллеи", но не удался из-за как раз возраста любящих. То есть хотели про Любовь, а получились именно "игры", но серьезные - потому гестапо. В общем, мне показалось, что есть несоответствие взрослой темы и воплощением ее исключительно юными, с их пониманием предмета.