?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 June 2017 @ 09:55 pm
"ZHOLDAK DREAMS: похитители чувств", реж. А.Жолдак, БДТ, 18 июня 2017  
Быстро вспомнился сериал "Доктор Кто": берутся инопланетяне и помещаются в знакомый классический сюжет, начинают в него вмешиваться и влиять на персонажей-людей. Однако сюжет пьесы Гольдони настолько быстро исчерпался, что только наивные зрители старались зацепить какие-то его ниточки в спектакле, хватаясь за них, как за соломинку. Вспоминали при этом фильм с Райкиным. От пьесы остались лишь имена персонажей и итальянские прибаутки, которые временами звучали.
Жолдак уверен в том, что театр не имеет отношения к нашей реальности, то есть и актеры-герои, и зрители во время спектакля попадают в какой-то параллельный мир, совершают "космическое путешествие", видят разные чудеса. Вроде бы отношения между ними остаются привычными, но сами ситуации могут быть настолько абсурдными, что все теряются - и герои, и зрители - и только мощное энергетическое поле (то, что называют театральной энергетикой) удерживает их вместе.
На сцене - сцена, то есть в данном случае комната, заставленная простой мебелью разных эпох с огромными окнами и центральной дверью. За ними - космический ветер, оттуда, проникают на сцену "черные ангелы", две девушки типа "гостьи из будущего".

Театральность дается в современном понимании: задник сцены используется как большой экран, работа светом-тенью просто ювелирная, пластика актеров - сложная, на очень высоком уровне. Но главное - звук. Я сидела на 1 ряду, прямо напротив актеров-дикторов, которые озвучивали почти весь текст, что стало для меня серьезным испытанием: прямо в микрофон шли измененные голоса, кряхтение, чавканье, причмокивание "старика" Ломбарди (Максим Бравцов), скрип "молний", когда инопланетяне застегивали свою "кожу", тошнотворный хруст костей... И мне было видно, как дикторы это делают - интересно, конечно, но у меня до сих пор внутренности не на месте)) Как я поняла, часть зрителей слиняла в антракте, не выдержав именно звуковой агрессии. А также, возможно, бешеного темпа, когда не успеваешь следить за действиями персонажей, которые не понимаешь.
Дань традиционной театральности - Панталоне-травести, мать невесты вместо ее отца, которую играл молодой лысоватый мужчина Андрей Аршинников. Помимо театра, очень сильно задействованы мотивы и образы современного кино (наивный "Доктор Кто" как раз в меньшей степени) - от Тарантино и итальянских гангстерских саг до разных "космических одиссей", причем в простых бытовых декорациях. Много сцен потрясающей красоты, например, бесконечное кибер-кружение Беатриче (Александра Куликова) в голубом блестящем платье (костюмы так же хороши и точны, как и прочие визуальные решения). Ну и финальная дискотека под рок-дуэт Ломбарди и Панталоне (Дэвид Боуи, Фредди Меркьюри) - это просто праздник!
Спектакль идет на "второй сцене" БДТ им. Товстоногова - в Каменноостровском старом театре. Когда вышла из метро, чтобы садиться в маленький автобус, который вез зрителей на остров к театру, начался форменный ливень. Так что спектакль проходил в особой атмосфере - некоторой отрезанности от привычного Петербурга. А для меня в какой-то степени - и правда, во сне (я была там впервые).



 
 
 
Жан: MMjeanix on June 19th, 2017 08:02 pm (UTC)
Я сидела на 1 ряду, прямо напротив актеров-дикторов
Меня предупредили, и я сидела в правой стороне 1 ряда :-)
lotta20lotta20 on June 19th, 2017 08:05 pm (UTC)
Re: Я сидела на 1 ряду, прямо напротив актеров-дикторов
а меня - нет) поэтому внутренности до сих пор просятся наружу))