?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 June 2017 @ 02:30 pm
"Матренин двор" реж. В. Иванов, театр им. Вахтангова (на сцене Студии), 21 июня 2017  
Рассказ Солженицына - чуть ли не единственное произведение о жизни простого народа в советское время, прочно вошедшее в школьную программу. Этим его главная ценность и определяется: из него можно узнать о быте, психологии, нравственных правилах, отношениях с государством, которые уже ушли в прошлое, но продолжают влиять на нашу жизнь. Есть там и вечные темы и проблемы, есть и "судьба женщины" и очень важный образ "праведницы". И мне кажется, что для создателей спектакля было главным - донести до зрителей саму сущность рассказа, не растерять ее, не сфальшивить.
Это я к тому, что не стоит здесь ждать никакого "модернизма", новой трактовки, авангардных решений. Спектакль прост по форме, иногда даже напоминает читку, но поставлен и оформлен он очень достойно, это своего рода театральная "иллюстрация", которую оценят прежде всего любители традиционных форм - сделано все для того, чтобы зритель шел за текстом.
Огромный плюс - правда жизни, отсутствие сентиментальности и фальши. Я в детстве летом жила у бабушки примерно в тех же местах, что описывает Солженицын, и мне знакомы типажи, о которых идет речь, а также весь тот деревенский быт. И мои воспоминания совпадают с тем, что увидела в спектакле.
Играют в нем два актера - муж и жена, Елена и Александр Яковлевы. Это воцерковленные люди, закончившие богословский факультет, чем во многом определяется их нынешняя деятельность. Сказалось ли это на постановке? Пожалуй, да. В ней есть очень точное следование православным ценностям, никаких неожиданностей, в том числе и художественных. Но актриса настолько хорошо чувствует свою героиню, настолько органична и тонка, что спектакль достигает своих целей, при этом он производит не столько сильное, сколько глубокое впечатление. Образ Матрены представляется значительным и прекрасным, но эмоции сглажены: в отличие от рассказа спектакль не вызывает чувства горечи, разве что мысли о неизбежной несправедливости жизни.
 
 
 
twins_entwins_en on June 23rd, 2017 12:10 pm (UTC)
Елена и Александр Михайловы...
У них раньше еще шел один спектакль по их песням на стихи Есенина, поставил так же В.В.Иванов. И вроде бы этот спектакль где-то можно в "антрепризах" поймать.
Иванов очень архаичный режиссер, во многом поэтому я до сих пор медлю и никак не дойду до этого спектакля.
А вот узнать в Александре пылкого влюбленного из "Формулы любви" М.А.Захарова очень сложно теперь...
lotta20lotta20 on June 23rd, 2017 12:16 pm (UTC)
Re: Елена и Александр Михайловы...
Нормально узнать: бы дурачок-мальчишка, стал мужчина)
Архаичность спектакля здесь в тему. Думаю, они здесь совпали.
twins_entwins_en on June 23rd, 2017 05:24 pm (UTC)
Re: Елена и Александр Михайловы...
Дурачок-мальчишка))? а я его воспринимала "пылким красавчиком". И долго не могла признать-поверить, что она так изменился.
lotta20lotta20 on June 23rd, 2017 05:28 pm (UTC)
Re: "пылким красавчиком"
Вот ведь)) Для меня он был настолько инфантилен (еще и голос довершал), что никакого красавчика я в нем не видела. А сейчас - вполне интересный мужчина)
twins_entwins_en on June 23rd, 2017 06:03 pm (UTC)
Re: "пылким красавчиком"
:))) только чуть эксцентричным.
А с этим спектаклем у меня связана смешная история. Ко мне в салон пришел мужчина, я с ним поговорила, потом выясняется, что он из Перми, я возьми скажи: "ой, я так ваш театр "У моста" люблю."
На что он отвечает, да что там театр "у моста", вот в Москве театры - так театры. Вот Вахтанговский - это да!"
А это же наш любимый театр. Я его спрашиваю, что он там смотрел.
Ну и он назвал "Матренин двор". А я-то не смотрела его))) Ну он мне минут 15 и рассказывал, какой это замечательный спектакль.
lotta20lotta20 on June 23rd, 2017 06:27 pm (UTC)
Re: из Перми
Похоже, типичному пермяку "Матренин двор" ближе, чем "У моста")