lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Личные итоги сезона 2016-2017

Хороший был сезон. С программой, составленной по моему вкусу, практически без компромиссов и потому - без проходных спектаклей. Подтвердился главный принцип отбора: сочетание "пьеса-режиссер". Пьеса - желательно на классическом материале или сильного автора, режиссер - интересный. "На актеров" хожу все реже, и таких актеров по пальцам одной руки можно пересчитать.
Самый главный спектакль - "Барабаны в ночи" (Юрий Бутусов, театр им. Пушкина), а по большому счету к ним надо добавить сатириконовские "Чайку" и "Отелло" - остаются лучшими, хоть что тут делай! Еще добавились спектакли Бутусова в театре им. Ленсовета "Комната Шекспира" и "Сон об осени", но тут уже градус ниже.
Честно смотрела премьеры Богомолова ("Дракон", "Сентрал парк", "Мужья и жены") - мило-талантливо, как будто режиссер немного забуксовал и копит силы на что-то важное (помня "Князя", надеюсь, что так и будет).
После "Кому на Руси жить хорошо" (с завышенными ожиданиями) решила отдохнуть от Гоголь-Центра - и ничего не получилось: в одном случае повелась на сочетание Пастернак-Диденко ("Пастернак. Сестра моя, жизнь"), в другом - Кузмин-Байрон ("Кузмин. Форель разбивает лед"). И не прогадала, оба "поэтических" спектакля ГЦ вызвали сильные, чудесные эмоции. Так что Кириллу Серебренникову и его театру - удачи!
В число любимых режиссеров прочно вошел Максим Диденко, который, по счастью, все ставит и ставит, как заведенный. Кроме "Пастернака", был премьерный "Цирк" в театре Наций, пересмотрела еще раз "Конармию". Ну и иммерсивный "Черный русский" в копилку. Не могу сказать, чтобы этот жанр мне пришелся по душе, но очень сильно сработало сочетание Диденко-Пушкин-Дель (точнее, два Деля, Илья и Владимир). Если поставят еще что-то, пойду с радостью, а от других "иммерсивных", пожалуй, воздержусь.
В Сатириконе видела премьеру (тот случай, когда иду "на актера") "Ваня и Соня и Маша и Гвоздь" - достойный спектакль для нынешнего репертуара театра, но горько жалею о безвременно снятых. Зато "Человек из ресторана" Егора Перегудова по второму разу пошел прекрасно.

Из отдельно взятого. "Мастер голода" Някрошюса - удивительный! "Лада, или Радость" Марины Брусникиной в РАМТ - пожалуй, самый эмоциональный спектакль сезона. "Мастер и Маргарита" Женовача (премьера) не особо порадовал, разве что Вертков (ну это само собой)."Гадюка" в Сфере - хорошая. "Андромаха" в Электротеатре Станиславского - интересная. "Дон Кихот" Левитина в Эрмитаже - огромная радость видеть их всех! "Леди Макбет нашего уезда" Гинкаса - прекрасный спектакль, прекрасная Елизавета Боярская. "Июль" Волкострелова - ощущение эксперимента, который проводится над тобой, интересно. Практически полная противоположность ему - традиционный, иллюстративный "Матренин двор" в Вахтанговском.
Гастроли Коляда-театра и ЦСД прошли на более низком градусе, чем раньше: одну из премьер я прохлопала, а "Пиковая дама", хоть и понравилась, но в топ не попала. "Чайка" Рината Ташимова - очень интересный спектакль, но с принципиальными (для меня) огрехами. В общем, самое сильное впечатление - старый "Ревизор", который очень ждала, чтобы пересмотреть еще раз - и снова до дрожи.
Из гастрольных еще - "Череп из Коннемары" Сергея Федотова ("У моста"), смотрю по одному их спектаклю в сезон, очень хорошо, но хватает.
Питерских (помимо бутусовских) получилось только два: сильный, но очень некомфортный для меня "Zholdak Dreams: похитители чувств" БДТ, который уж точно не буду пересматривать, и потрясающая "Гроза" Андрея Могучего, которую видела в видеоверсии, и очень хочу еще - хоть в каком виде!
Отдельной строкой - театр Наций, который вроде как и не театр в полном смысле и вроде как не сильно мне сдался, а тем не менее в этом сезоне: "Рассказы Шукшина" (прекрасные!), премьерный "Иванов" (не особо), "Ивонна, принцесса Бургундская" (интересная), "Цирк" (пойду снова!), "Процесс" Тимофея Кулябина (мимо пролетел).
Несколько раз была в театре на Юго-Западе, люблю... Один из самых тяжелых ударов года (а их в этом году было достаточно) - уход из жизни Валерия Беляковича.
Неожиданно в мою жизнь вошли студенческие спектакли (и даже один школьный). Тут сработала дополнительная мотивация (знакомые участники). И очень понравился курс Земцова-Золотовицкого - благодаря двум постановкам Марины Дровосековой ("Недомузыки" и "Чудо-Чудо-Человек"). Буду следить - и за ребятами, и за режиссерскими работами Дровосековой.
Какие-то спектакли в список не попали (новые), а некоторые старые-любимые - про них уже много говорено. Понимаю, что театральный процесс идет с боями, потерями, что много плохого происходит и перспектива иногда кажется мрачной... Но столько хорошего, столько интересных спектаклей - всего не охватишь, глаза разбегаются, сил-денег-времени не хватает! Спасибо, в общем!

Tags: итоги, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments