?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 October 2017 @ 07:06 pm
"Игроки" реж. Олег Анищенко, Театр на Юго-Западе, 2 октября 2017  
Новая премьера театра поставлена в лучших традициях Юго-Запада: в ней есть драйв, жесткий ритм, единая концепция... и "гоголевщина"- особое сочетание витальности, бытового юмора и фантастики, (которого мне не хватило, например, в одноименном спектакле ШДИ, блестяще раскрывшем "игровую" природу пьесы).
Плутовство у Гоголя - любимая тема, которую он поворачивает и показывает публике с разных сторон: это проявление артистизма души, высокого стремления к творчеству, но при этом творец (игрок) ходит по краю, так как корыстный обман губит душу.
Спектаклям Валерия Беляковича в общем было свойственно добродушное отношение к "игрокам" (я имею в виду только "Ревизора" и "Женитьбу", которые видела). И этим, пожалуй, постановка Олега Анищенко отличается от вышеупомянутых: она смешная, увлекательная, но в ней нет веселого легкомыслия, позволяющего героям Беляковича переживать даже самые мрачные моменты. И саунд-трек тяжелый - тревожные песни Инны Желанной, с "народным" колоритом, но в современной обработке. Эти песни, наравне с инфернальной "подтанцовкой" позволяют спектаклю выйти на внебытовой уровень, а заодно вызывают ассоциации с целым пластом гоголевских произведений и даже с его эпохой.
Как ни странно (на самом деле - нет!) эту магическую нить держат в руках женщины. При том, что герои - мужчины. В мире спектакля мужчины - игроки и творцы, женщины - русалки-утопленницы (Нави), охотницы за душами, затягивающие всех, кто вступил на скользкий путь, в свой омут, или - в небытие (в спектакле оказывается, что весь инфернальный мир - это часть жизни, а смерть -тьма и пустота, в которой никакие русалки тебя уже не встретят). Решение финала - принципиальное, режиссер не оставляет герою никакой надежды на продолжение игры и жизни (хотя ведь остается же у него его заветная колода, его Аделаида Ивановна).

Главный герой - Ихарев (Владимир Курцеба), почти Чичиков, молодой человек, чья обыкновенность подчеркнута костюмом и манерой игры. Ему (как и всем плутам) уже свойственно презрение к людям, занимающимся тяжелым и полезным трудом, он хочет чувствовать себя необыкновенным - и это происходит в моменты игры, без которой он уже не может жить, как наркоман без дозы. Деньги для него всего лишь средство, но без них нельзя (как и во всех случаях "зависимости"). Герой-одиночка становится легкой жертвой "организованной преступности" в лице компании Утешительного, члены которой, хоть и в разной степени, сами уже превратились в существ из иного мира.
Лучшие актерские работы спектакля - у самого Олега Анищенко (Утешительный) и Максима Лакомкина (чиновник Замухрышкин), но у публики наибольшим успехом пользуется Антон Белов (Швохнев), который находит себе вурдалаков и в обычных ролях, где и не ждешь, а тут ему - и карты в руки. В спектакле много чисто игровых решений и приколов, иногда очень смешных. Удачен эпизод в бане, хотя и показался мне несколько сумбурным (но я сидела сбоку, не всю сцену видела). Вообще, надо бы посмотреть спектакль из центра, так как сценография и мизансцены достаточно замысловаты, пространство используется по полной.
Песня младшего Глова - отлично! Из Михаила Грищенко вообще вышел хороший Глов (снова прихожу к мысли, что играть романтических героев - не его чашка чая). Электрошокер в руках чиновника просто вызвал смеховую истерику. Понятно, что спектакль очень атмосферный, сочетание мистики и бытового текста производит интересный эффект.
В общем, поздравляю театр с удачной премьерой! Спектакль идет два часа без антракта, и это правильно. По выходным начало в 18 час. (я снова чуть не опоздала, забыв про это).
Большое спасибо всем создателям и участникам спектакля! А за приглашение - moscultura. Страница спектакля на сайте театра http://teatr-uz.ru/igroki
 
 
 
Marieice_gry on October 2nd, 2017 04:38 pm (UTC)
Спасибо за отзыв! Очень его ждала - сама на спектакль в ноябре иду)
lotta20lotta20 on October 2nd, 2017 04:39 pm (UTC)
Отлично! очень достойный спектакль!